× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Претензионно-исковая работа

О продукте

Решение, позволяющее вести досудебную, судебную и исполнительную работу по задолженности абонентов, а также аналитику и контроль проводимых мероприятий

В реестре российского ПО

Пользователи решения 

  • Предприятия ТЭК и ЖКХ;
  • Государственные учреждения

(сотрудники по досудебной работе и юристы)

Цель внедрения решения

Автоматизация досудебной и судебной работы с дебиторской задолженностью; исполнительного производства. Предоставление сотрудникам, ведущим досудебную и исковую деятельность инструмента для оперативного выявления задолженности, взаимодействия с должниками, принятия мер по ее взысканию.

Основные функции решения:

  • Анализ состояния дебиторской задолженности путем формирования реестра потребителей-дебиторов, отобранных по определенным критериям (по состоянию взаиморасчетов, аналитике лицевого счета и пр.) с детализацией состояния взаиморасчетов и дополнительной технической информацией;
  • Формирование уведомлений всем потребителям, имеющим просроченную задолженность на дату формирования отчета, либо конкретному списку потребителей;
  • Досудебное урегулирование дебиторской задолженности путем составления гарантийных писем и реструктуризации задолженности;
  • Ведение реестра гарантийных писем;
  • Ведение реестра претензий;
  • Возможность массовой печати сформированных претензий;
  • Полуавтоматическое закрытие претензий с текущей суммой задолженности менее заданного порога;
  • Планирование начала работы по истребованию задолженности в судебном порядке – формирование искового дела (дело по судебной работе), которое будет аккумулировать в себе документы, отражающие ход рассмотрения дела (исковые заявления, определения, решения, исполнительные листы);
  • Назначение ответственных сотрудников по досудебной и судебной работе, а также по исполнительному производству (ручное или полуавтоматическое);
  • Выделение неоплаченных финансовых документов, по которым начинается судебная работа;
  • Автоматический расчет суммы основного долга, пени и госпошлины;
  • Формирование документов по судебной работе (исковое заявление, заявление о выдаче судебного приказа);
  • Ведение реестров исковых заявлений;
  • Формирование пакета документов для подачи искового заявления (исковое заявление, расшифровка расчета суммы исковых требований и расшифровка расчета суммы пени);
  • Ведение истории рассмотрения искового дела с фиксацией вынесенных судебных актов (определений, постановлений и т.д.);
  • Уточнение/перерасчет суммы иска в связи с поступившими оплатами, и проведенными перерасчетами
  • Автоматическое и ручное формирование претензий для потребителей-дебиторов выбранных вручную либо автоматически, по заданным критериям отбора;

По факту работы с делом и прохождения различных стадий:

  • Автоматическое или ручное создание назначений-заданий ответственному сотруднику для выполнения следующего этапа;
  • Автоматическое создание уведомлений другим лицам, участвующим в процессе о произошедших работах или изменениях по делу;
  • Автоматическое создание уведомлений руководителям для контроля;
  • Регистрация вынесенных по исковому делу решений и постановлений;
  • Формирование дел о банкротстве и ликвидации;
  • Формирование документов по обжалованию судебных актов (апелляционная жалоба, кассационная жалоба и пр.);
  • Формирование финансовых документов для ответчиков на оплату госпошлины и пени, согласно подтвержденному решению суда;
  • Регистрация исполнительного листа по исковому делу и информации по дальнейшему исполнительному производству по нему;
  • Ведение истории рассмотрения дела о банкротстве и ликвидации с фиксацией вынесенных судебных актов (определений, постановлений и т.д.).

Ожидаемый эффект от использования решения:

  • Уменьшение дебиторской задолженности за счет своевременного и оперативного выявления просроченной задолженности и оперативного принятия мер по ее взысканию;
  • Контроль эффективности проводимых мероприятий (тип мероприятия/результат);
  • Формирование лучших практик по работе с ДЗ;
  • Контроль загрузки специалистов. Расчет КПЭ сотрудников и подразделений по работе с ДЗ

Решение уже используют

  • АО «Чувашская энергосбытовая компания»
  • ПАО «ДЭК»
  • АО «Барнаульская горэлектросеть»

Подсистемы решения

Подсистема досудебной работы

Планирование работы с ДЗ

  • Закрепление ответственных за сбор ДС по зонам обслуживания;
  • Формирование планового бюджета поступлений по зонам обслуживания;
  • Формирование списков дебиторов с просроченной задолженностью. Формирование портфеля потребителей для каждого исполнителя;
  • Планирование и регистрация факта выполнения различных мероприятий по досудебному взысканию;
  • Расчет индекса лояльности потребителя. Классификация потребителей по индексу лояльности;
  • Планирование мер воздействия по группам дебиторов;

Текущая работа с дебиторской задолженностью

  • Сбор контактной информации по должникам. Регистрация контактов в БД;
  • Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.);
  • Формирование и учет предупреждений, уведомлений об имеющейся задолженности по оплате услуг;
  • Отключение/ограничение потребителей, в т.ч. через интернет, электронную почту, средства автоматического обзвона и пр.
  • Автоматическая выборка должников по различным критериям  - сумме отчетов.

Все взаимодействия c должниками по досудебной работе делятся на активные и пассивные мероприятия:

Активные мероприятия

  • Телефонные звонки;
  • Личные встречи с неплательщиками;
  • Направление писем и претензий;

Пассивные мероприятия

  • Массовое планирование мероприятий;
  • Автообзвон потребителей;
  • Массовая отправка СМС;
  • Массовая отправка E-mail;
  • Массовое создание претензий

Если досудебная работа не привела к ожидаемым результатам, осуществляется переход на второй этап – судебное взыскание долгов.

Подсистема для ведения судебной работы (исковая деятельность)

  • Настройка последовательности мероприятий при работе с должниками (например, подготовка иска, контроль состояния иска, судебное заседание, получение исполнительного листа и пр.) и контроль  состояния каждого мероприятия;
  • Автоматическая выборка должников по различным критериям (сумма долга, «глубина» долга и пр.);
  • Ведение реестра претензионных писем, регистрации факта признания задолженности;
  • Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.);
  • Предоставление отсрочек, создание и контроль графиков погашения задолженности;
  • Формирование исковых заявлений (автоматический расчет суммы госпошлины), жалоб в  арбитражный суд, ведение истории их рассмотрения;
  • Автоматический расчет процентов за пользование чужими средствами, гос.пошлины для взыскания в судебном порядке;
  • Подготовка комплекта документов по делу для подачи иска в суд;
  • Определение перечня выставленных платежных документов, составляющих задолженность абонентов;
  • Подробная характеристика дел в процессе судебного производства (разбирательство, апелляции, кассации);
  • Учет различных сумм по делу (предъявленных, уточненных и удовлетворенных судом);
  • Ведение информации о ходе дела: заседания, судьи, информация о судебных актах и решениях;
  • Информация об исполнительных листах;
  • Автоматический контроль поступления оплаты;
  • Возможность одновременного ведения нескольких дел по одному потребителю за разные периоды задолженности;
  • Производство по пересмотру судебных актов;
  • Формирование итоговых отчетов.

Подсистема исполнительного производства

  • Учет исполнительных листов;
  • Учет погашения задолженности, в т.ч. имуществом;
  • Фиксирование периода и сумм искового требования в динамике оплат, решений суда, информации от судебных приставов, отказа от иска

Подсистема анализа и контроля

  • Контроль исполнения бюджета поступлений;
  • Контроль эффективности проводимых мероприятий (тип мероприятия/результат);
  • Формирование лучших практик по работе с ДЗ;
  • Контроль загрузки специалистов. Расчет КПЭ сотрудников и подразделений по работе с ДЗ