× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Решение компании ИСЕРВ КСУО "Мобильные сервисы" сокращает потери в сетях

АО «Вологодская областная энергетическая компания»
АО «Вологодская областная энергетическая компания»

Выполненные работы: Автоматизации процесса съема показаний

Одним из ярких примеров проектов с доказанной эффективностью компании ИСЕРВ является проект по автоматизации бизнес-процессов АО «Вологодская областная энергетическая компания» она присутствия компании - 16 муниципальных районов Вологодской области) на базе Автоматизированной информационной системы «Omni-UtilitieS»® и  Комплексной системы управления обходами "Мобильные сервисы", реализация которого позволила снизить потери в сетях в 3,5 раза!  

Решение АИС «Omni-US» внедрено более чем в 70 регионах РФ, КСУО "Мобильные сервисы" вышло на рынок в 2016 г. и уже используется энергетиками в 17 регионах РФ.

Ситуация на предприятии до внедрения решений компании ИСЕРВ:

  • Потери в электрических сетях в среднем 14,3%, а среднее количество контрольных показаний приборов учета, снятых контролерами энергетической компании - 15 в день;
  • Большое количество ошибок в показаниях (человеческий фактор участвовал дважды – при съеме показаний и при переносе в Эксель);
  • Показания зачастую были некорректными или придумывались без реального обхода;
  • Формирование маршрутных листов производилось в эксель с последующей распечаткой;
  • Бизнес-процессы Заказчика не прозрачны.

Как были решены вышеуказанные проблемы:

  • Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, в результате чего они стали контролируемыми и прозрачными;
  • Мобильный обходчик был бесшовно интегрирован с биллингом АИС «Omni-US».
  • Из биллинга подтягивается информация о схеме сети, точках учета, потребителях, последние показания приборов учета и маршруты обходов;
  • Организован сбор всех показаний через мобильные устройства с фотофиксацией и координатами (для последующего подтверждения объемов в спорных ситуациях с ЭСК и судах);
  • Разработаны алгоритмы приоритетного выбора потребителей для обходов («подозрительные» точки, не было показаний > 3 мес, не было показаний> 2 мес и т.д);
  • Произведена автоматизация создания маршрутных листов (с учетом вышеописанных алгоритмов) и распределение их по сотрудникам;
  • Было введено планирование объема снятия показаний по категориям потребителей с ограничениями формирования маршрутных листов согласно плановым величинам;
  • Реализована система оперативного контроля за сбором показаний (количественных и качественных характеристик);
  • Реализована система оценки работы персонала по сбору показаний.

Достигнутый эффект от внедрения комплекса решений:

  • Cнижение потерь в сетях в 3,5 раза;
  • Увеличение показателя НВВ на 30 %;
  • Улучшение контроля исполнения задач (выполнения обходов);
  • Повышение степени соответствия требованиям регуляторов (законодательства РФ);
  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от различных источников;
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Повышение качества данных в биллинговых системах;
  • Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрации данных;
  • Генерация отчетов по исполнению заданий контролерами - по рейтингам контролеров, по выработке (для построения системы мотивации), убыткам, по центрам поставки;
  • Благодаря совместному использованию  решений АИС «Мобильный обходчик» и АИС «Omni-US», решается задача автоматизированного ввода контрольных показаний приборов учета в биллинг;
  • 100% пользователей подписывают акты контрольного съема показаний приборов учета с потребителями непосредственно на экране устройства;
  • КСУО «Мобильные сервисы» позволяет автоматизировать процессы съема показаний (в том числе, в случае возникновения технических сбоев АИСКУЭ); проведения инструментальной проверки; формирования актов безучетного и бездоговорного потребления; инвентаризации приборов учета.
  • Снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры;
Решение КСУО «Мобильные сервисы» используют:

Архитектура и основные подсистемы решения

Система реализована в трехзвенной архитектуре и представлена следующими основными подсистемами:

  • Подсистема управления обходами (формирование бригад, учет выполненных заданий, переназначение невыполненных маршрутов, управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными и т.д.);
  • Подсистема информационного обмена;
  • Мобильное приложение обходчика (хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от мобильных устройств показаний ПУ, верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета, управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными, формирование актов инструментальной проверки с расчетом погрешности приборов учета и др.);
  • Подсистема анализа и отчетности (построение графиков плана и фактического выполнения работ; просмотр статистики количества обходов по филиалу/подразделению, формирование и выгрузка отчетов и т.д.);
  • Подсистема конфигурирования и администрирования (для произведения необходимых настроек и аудита действий пользователя);

Схема бизнес-процесса:

«Мобильный обходчик» работает и на бюджетном смартфоне на Android, и, в случае необходимости, на iOS.  

При использовании решения  КСУО «Мобильные сервисы» совместно с АИС «Omni-US» решается задача автоматизированного ввода контрольных показаний приборов учета в биллинг.