× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Комплексная информатизация и автоматизации бизнес-процессов АО «Энергия-1», связанных со сбытом тепловой энергии на базе АИС ""Omni-US"

АО «Энергия-1»
АО «Энергия-1»

С 2015 года в АО «Энергия-1» используется АИС «Omni-US» HE/HP – программное обеспечение для автоматизации с расчетов с потребителями юридическими/физическими лицами за тепловую энергию.

О компании

АО «Энергия-1», расположенное в г.Суворов Тульской области, является дочерним зависимым обществом (ДЗО) Черепетская ГРЭС и входит в Холдинг «ИНТЕР РАО». Основной деятельностью компании является снабжение потребителей г.Суворов (юридических и физических лиц) тепловой энергией.

Цели проекта

Основными целями создания Системы являлись:

  • Создание единого информационного пространства в масштабах компании, объединяющего информацию о поставке и потреблении, отражающей историю и текущее состояние фактических показателей - расчетных и коммерческих;
  • Диспетчерский контроль поставки и потребления, в том числе мониторинга аварийных ситуаций и оперативного оповещения аварийных служб (минимизация потерь от утечек, хищений и т.д.) как на стороне теплоснабжающей организации, так и на стороне потребителей;
  • Исключение проблем, связанных с расчетами на границах сфер ответственности между теплоснабжающей организацией и потребителями, в том числе, исключение случаев хищения тепловой энергии потребителями «по договоренности» с представителями теплоснабжающей организации.

Назначение Системы

Перед специалистами компании «ИСЕРВ» Заказчиком были поставлены задачи комплексной информатизации и автоматизации бизнес-процессов в сфере производственной деятельности АО «Энергия-1», связанной со сбытом тепловой энергии в составе следующих функций:

  • Ведение договорной компании;
  • Ведение лицевых счетов;
  • Ведение технического учёта:
    • Учёт топологии сети
    • Учёт объектов теплопотребления
    • Учёт средств учёта
  • Взаиморасчёты с контрагентами;
  • Расчёт потребления;
  • Расчёты с поставщиками;
  • Анализ реализации;
  • Работа с дебиторами;
  • Управление ограничениями в отпуске энергоресурсов;
  • Управление претензиями и исками;
  • Поддержка отраслевого документооборота и бизнес-процессов;
  • Поддержка принятия решений для управления задачами по основной деятельности:
    • Производство и продажа энергоресурсов,
    • Деятельность по получению (покупке) энергоресурсов от сторонних организаций;
  • Регламентированное ведение необходимой НСИ;
  • Поддержка планирования и сбора фактических данных по:
    • Финансовому планированию и сбору фактических данных в части основного бизнеса,
    • Технологическому планированию уровня и количества услуг по основному бизнесу, а так же сбору фактических показателей по ним;
  • Поддержка казначейских операций в расчётах с контрагентами;
  • Построение блока информационной отчётности в части:
    • Оперативная отчётность,
    • Отраслевая отчётность, в т.ч. регламентированная,
    • Аналитическая и статистическая отчётность.
    • Бухгалтерская отчетность и отчетность МСФО в части взаиморасчетов с контрагентами.

Реализация проекта

Специалистами «ИСЕРВ» были успешно выполнены следующие проектные работы:

  • Разработка и согласование документов по управлению проектом;
  • Проведение экспресс-обследования объекта автоматизации. Согласование рабочей программы проекта, оптимальных технических решений по архитектуре, источников первичной информации;
  • Разработка и согласование шаблонов импорта данных и концепции первоначального наполнения данными;
  • Развертывание и настройка базовой версии АИС Omni-US на оборудовании Заказчика в пусковой конфигурации;
  • Подготовка и централизованное обучение конечных пользователей в объеме всех бизнес-процессов;
  • Доработка и расширение функциональности, в соответствии с проектными решениями (расчеты, отчеты, пакеты интеграции);
  • Сопровождение поэтапного ввода в действие и опытной эксплуатации доработанной Системы бизнес-процессов. Поддержка пользователей.

Результаты внедрения

  • Увеличение прозрачности бизнеса
    • Унификация информации и бизнес-процессов;
    • Ведение единой коммерческой базы данных;
    • Облегчение внутренних коммуникаций за счет использования единой информационной системы
  • Увеличение доходности операций
    • Сокращение возраста дебиторской задолженности;
    • Противодействие занижению выручки;
    • Повышение общей точности расчетов
  • Сокращение стоимости (временных издержек на производство) типовых операций.
    • Автоматизация рутинных операций;
    • Сокращение трудозатрат и времени на построение сводной отчетности:
    • Автоматизация документооборота;
    • Уменьшение затрат на администрирование;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов
    • Уменьшение количества ошибок в расчетах;
    • Регистрация и отслеживание всех обращений клиента