× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Внедрение АИС "Omni-UtilitieS" для расчетов с потребителями за электрическую энергию в ПАО ДЭК Амурэнергосбыт (Нерюнгринское отделение)

ПАО «ДЭК» (филиал ПАО «ДЭК» Амурэнергосбыт)
ПАО «ДЭК» (филиал ПАО «ДЭК» Амурэнергосбыт)

О компании

ПАО «ДЭК» образовано путем слияния региональных энергосистем Дальнего Востока и осуществляет деятельность на территории Приморья, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО. Компания является основным Гарантирующим поставщиком электроэнергии для населения и предприятий II неценовой зоны оптового рынка электроэнергии. Как Единый Закупщик электроэнергии, компания ежегодно покупает порядка 31,6 миллиарда киловатт-часов, что составляет 100% отпуска электроэнергии поставщиками оптового рынка II неценовой зоны. В целях энергоснабжения потребителей розничного рынка ПАО «ДЭК» приобретает свыше 24 миллиардов киловатт-часов или 78% от всего объема поставок электроэнергии на Дальнем Востоке.

Основываясь на положительном опыте использования АИС «Omni-US» для осуществления агентских функций по расчетам с потребителями за тепловую энергию, руководством ПАО «ДЭК» было принято решение о расширении функциональности используемой АИС и внедрении конфигурации АИС «Omni-US» для осуществления расчетов за электрическую энергию и пр. ЖКУ с физическими и юридическими лицами.

Основные цели проекта

  • обеспечение надежности и непрерывности сбытовой деятельности в части расчетов с потребителями за электроэнергию; (в том числе с СО);
  • создание полной нормативно-справочной, технической и коммерческой информации по потребителям в базе данных, аккумулирующей сведения по ресурсоснабжающим организациям в части теплоснабжения, электроснабжения управляющих компаний;
  • повышение производительности и качества труда сотрудников Нерюнгринского отделения;
  • создание портала для интерактивного общения (Личный кабинет Поставщика) для взаимодействия с управляющими компаниям г. Нерюнгри;
  • повышение точности и прозрачности расчётов и увеличение собираемости денежных средств в регионе.

Поставленные задачи и результаты:

Задачи проекта

Результаты

Реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика

Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, в результате чего они стали контролируемыми и прозрачными

Объединение и унификация разрозненной информации от УК, РСО и создание единой базы данных для осуществления деятельности Нерюнгринского отделения

Была проведена колоссальная организационная работа рабочей группы по унификации данных в части взаимодействия с РСО и УК. Были разработаны шаблоны импорта данных РСО, УК, и апробирован механизм автоматической загрузки данных (конвертор), как перспективное решение в рамках проектов ПАО «ДЭК».

Были разработаны пакеты интеграции импорта начислений и оплат из сторонних Систем по Капитальному ремонту и ТКО для их последующего включения в Единый Платежный Документ (ЕПД)

Создание эффективного средства взаимодействия с управляющими компаниям

Впервые на территориях ПАО «ДЭК» было организовано взаимодействие с УК через Личный кабинет Поставщика, предоставляющего возможности:

  • Внесения показаний через сайт;
  • Загрузки показаний из файла;
  • Формирования отчетности по начислениям и оплатам, показаниям, реестру должников;
  • Отображения на сайте основной информации о начислениях и оплатах Потребителей онлайн.

Создание эффективного средства взаимодействия с Потребителями (физическими лицами)

В г. Нерюнгри было запущено апробированное на других территориях ПАО «ДЭК» решение – «Личный кабинет Клиента»

Создание Системы объединенного расчета ФЛ, включающего расчет по теплоснабжению, электроснабжению и ЖКУ, расчет ЮЛ по электроснабжению, взаимодействие со сторонним Биллингом по теплоснабжению ЮЛ

Была унифицирована методология и оптимизированы бизнес-процессы расчета потребителей по электроснабжению, теплоснабжению и жилищно-коммунальным услугам.

  • Количество рассчитываемых услуг – 51 шт;
  • Количество рассчитываемых ЛС по электроснабжению – 31007 шт;
  • Количество рассчитываемых ЛС по жилищно-коммунальным услугам – 31701 шт.

Синхронизация схемы сети по электроснабжению между Биллингами по ФЛ и ЮЛ

Реализован механизм синхронизации схемы сети между БД Биллинга ФЛ и БД Биллинга ЮЛ.

Внедрение решения «Личный кабинет клиента»

Реализованный функционал:

  • Просмотр состояния договора
    • Текущее состояние лицевого счета;
    • История начислений и платежей;
    • Информация по точкам поставки (адреса, режимы потребления, уровни напряжения, тарифные группы);
    • Информация о приборах учета,
    • История показаний приборов учета (интегральные/интервальные)
  • Ввод данных о потреблении
    • Ввод показаний приборов учета;
    • Ведение реестра переданных показаний;
    • Заявки по планируемому месячному потреблению;
  • Обеспечение обратной связи
    • Шаблоны типовых действий;
    • Заявки на сервисное обслуживание, рекламации;
    • Запрос и распечатка документов на оплату;
  • Получение адресной информации
    • Напоминания о неоплаченных счетах;
    • Адресная рассылка обслуживающей организации

Внедрение решения «Мобильный ЛКК»

Реализованный функционал:

  • Оплата счетов за кап. ремонт, ЖКУ и др.услуги;
  • Мониторинг баланса счета потребителя;
  • Ввод показаний счетчиков;
  • Отправка обращений и заявок

Организация в Неюнгринском отделении эффективной системы по приему платежей от  Потребителей г.Нерюнгри и близлежащих населенных пунктов.

Была организована эффективная система приема платежей в кассах Заказчика.

Внедрение модуля «ЕПД»

Реализована форма квитанции для потребителей по группам услуг:

  • Электроснабжение;
  • ЖКУ;
  • ТКО;
  • Кап.ремонт.

Реализована массовая печать ЕПД для Потребителей физических лиц.

Достигнуто оптимальное время формирования комплектов документов для отправки на печать по всем Потребителям на территории - 28 тыс. лицевых счетов за 12 минут

Организация эффективно организованного и полноценного процесса претензионно-исковой работы (ПИР) по физическим и юридическим лицам.

Внедрен апробированный на территории ПАО «ДЭК» блок ПИР АИС «OmniUS».

Реализована возможность выбора услуги или совокупности задолженности по всем услугам, в т.ч. организация ПИР по собственникам жилых помещений согласно доли их собственности

Интеграция биллинга, организация информационного обмена с агентами, осуществляющими прием платежей

Реализован информационный обмен со следующими агентами:

  • Сбербанк;
  • Почта России;
  • ФССП.

Ведение работы по ограничению/возобновлению режима потребления электрической энергии и иных ресурсов

Автоматизирован бизнес-процесс по ограничению/возобновлению режима потребления электрической энергии и иных ресурсов

Интеграция с ГИС ЖКХ для отправки сведений по РСО, УК, РКЦ

Реализована единая система отправки сведений от имени управляющих компании, ресурсоснабжающей организации и ЕРКЦ по принятым платежам в кассах Заказчика.

Эффект от внедрения комплекса решений ИСЕРВ:

  • повышение качества обслуживания и снижение затрат на обслуживание Потребителей;
  • повышение эффективности бизнес-процессов, связанных с реализацией электрической энергии за счёт перехода к более функциональному автоматизированному решению, позволяющему настраивать достоверные взаимосвязи, отражающие фактический процесс организации энергоснабжения у клиента, с возможностью хранения истории производимых изменений в Системе, формирование более точных и легко проверяемых расчётов по Потребителям;
  • обеспечение прозрачности деятельности Заказчика;
  • увеличение процента сбора денежных средств;
  • повышение качества и достоверности производимых расчётов за поставленную электрическую энергию Потребителям;
  • повышение эффективности, доли интеллектуального производительного труда и снижение трудозатрат на рутинные операции при ведении Заказчиком сбытовой деятельности;
  • сокращение уровня дебиторской задолженности за счет автоматизации работы с Потребителями-должниками;
  • автоматизация всех бизнес-процессов, связанных с осуществлением функций агента Заказчиком, как следствие, рост прибыли компании.