× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Внедрение теплосбытовой конфигурации Omni-US в ОАО "АТЭК"

АО «АТЭК» г.Краснодар
АО «АТЭК» г.Краснодар

«АТЭК» – крупное предприятие со своей инфраструктурой, в основе которой 8 линейных эксплуатационных районов. За последние годы в дружную семью АТЭК помимо «Краснодартеплоэнерго» вошли филиалы: «Новороссийские тепловые сети», «Абинские тепловые сети», «Майкопские тепловые сети», «Гулькевичские тепловые сети» и «Тимашевские тепловые сети».

Задаче снабжения абонентов теплом и горячей водой в пяти городах Краснодарского края и столице республики Адыгея служат почти 2000 километров теплосетей, 400 котельных и более 150 ЦТП.

Запуск проекта

В июне 2015 года бы подписан договор, согласован Устав проекта, сформированы рабочие группы каждой из сторон.

Основные этапы:

  • 2 выездных обследования с подготовкой отчета об обследовании по результатам работы;
  • написание Технического задания на внедрение с доработкой Системы под требования Заказчика;
  • доработка Системы под требования Заказчика;
  • обучение пользователей и администраторов;
  • ввод Системы в ОПЭ;
  • промышленная эксплуатация.

Обследование

На начальном этапе, специалисты ИСЕРВ провели несколько очных интервью с заказчиком, для фиксации требований.

Проект внедрения предполагал описание модели «as is» и переход к модели «to be». Заказчик описывал текущие рабочие процессы, как есть. В последующем мы проводили анализ полученной информации и предлагали решения для совершенствования текущих бизнес-процессов Заказчика.

Результаты обследования

В результате обследования были сформулированы изъяны текущей системы, требующие оперативного совершенствования.

Можно зафиксировать основные из них:

  • Закрытие расчетов до 15 числа следующего месяца;
  • Ручные расчеты и отсутствие контроля за расчетами (договорные величины, пени, по бездоговорным потребителям);
  • Отсутствовала единая унифицированная база данных;
  • Отсутствовала оперативная отчетность с глубиной более 1 месяца, устаревшие отчетные формы;
  • Отсутствовал функционал обслуживания узлов учета;
  • Отсутствовал личный кабинет потребителя

Все требования фиксировались в протоколах интервью и были собраны в итоговом отчете об обследовании, согласованном с заказчиком.

Результаты внедрения

В результате заказчик получил новый функционал системы:

  • Возможность закрытия расчетов за 2-5 дней;
  • Полностью автоматизированные расчеты (договорных величин и расчет пени, разделение расчетов ФЛ и ЮЛ);
  • Единая база данных, включая базу данных по приборам;
  • Отчетность в различных разрезах с требуемой глубиной за любой период, а так же автоматическая рассылка отчетов;
  • Личный кабинет;
  • Решение полностью соответствующее требованиям законодательства

После запуска, на протяжении нескольких месяцев персонал Заказчика продолжал работу в двух Системах. Данное управленческое решение было призвано исключить риски при переходе с одной системы на другую. В итоге было принято однозначное решение о переходе на Систему АИС «Omni-US».

Результаты проекта

С 01.03.2019 система находится на технической поддержке по соответствующему договору. Со стороны Заказчика получено благодарственное письмо по итогам проделанной работы.

Через год был внедрен ряд дополнительных модулей, ключевым из которых стал модуль «Личный кабинет Потребителя».

Произведены доработки Системы по постановкам Заказчика в части:

  • работы со скан-копиями;
  • сложных отчётных форм;
  • ряда расчётных алгоритмов;
  • интеграции с банковскими реестрами, ЭДО;
  • разработан кассовый модуль и др.

Персонал Заказчика приобрел компетенции в разработке отчетных форм, пакетов интеграции; в настройке дополнительных полей Системы, по поиску и идентификации различных расчетных вопросов, забрал на себя первую линию технической поддержки.