× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Энергосбытовым компаниям

О продукте

АИС «Omni-US» EE/PE – специализированная конфигурация платформы «Omni-US», обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов, связанных со сбытом электроэнергии

Пользователи решения

  • Энергосбытовые компании;
  • Энергетические холдинги.

Основные функции

  • Централизованное ведение справочников и классификаторов;
  • Формирование и актуализация схемы распределительной сети, описание объектов недвижимости и точек присоединения потребителей;
  • Ввод информации по заключенным договорам с потребителями, точкам поставки, узлам учета, входящим в договор, и другой информации, связанной с исполнением договора;
  • Ввод показаний приборов учета и актовых начислений и определение в натуральном выражении величин реализации электроэнергии потребителям, покупки энергоресурсов у поставщиков, обязательств по транспортировке электроэнергии по собственным и транзитным сетям, определения величины потерь;
  • Прогнозирование натуральных и денежных показателей реализации потребителям;
  • Осуществление бухгалтерского учета хозяйственных операций относительно расчетов, ввода и разноски оплат, формирование и печать первичных бухгалтерских документов взаиморасчетов с потребителями;
  • Организация, планирование полного или частичного ограничения/отключения потребителей, нарушающих условия договоров;
  • Учет входящей и исходящей переписки с потребителями, согласование и контроль исполнения документов;
  • Построение регламентных отчетов, анализ имеющихся в Системе данных и предоставление результатов анализа в необходимой для принятия управленческих решений форме;
  • Настройка дополнительных реквизитов разделов для создания и модификации дополнительных справочников, типов документов для ведения оперативных данных и отчетов, а также для пользовательской настройки разделов.

 

Ожидаемый эффект от внедрения решения

  • Повышение эффективности управления сбытовой деятельностью;
  • Увеличение общей выручки компании: сокращение возраста дебиторской задолженности, повышение общей точности расчетов, противодействие занижению выручки;
  • Повышение прозрачности производственной деятельности (построение однородной структуры данных по всем уровням компании, прозрачный доступ руководства к информации, повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений);
  • Улучшение качества обслуживания и повышение лояльности клиентов: уменьшение количества ошибок в расчетах, соответствие расчетов действующему законодательству, обработка обращений потребителей;
  • Обеспечение получения консолидированной информации по расчетам с потребителями за поставляемые энергоресурсы;
  • Сокращение трудозатрат на обработку информации и формирование отчетной документации;
  • Повышение оперативности и качества получаемой отчетности: статистической, аналитической, бухгалтерской;
  • Повышение гибкости работы сбытовой службы вследствие технологической централизации ведения учета и подготовки отчетности по территориально удаленным подразделениям;
  • Облегчение внутренних коммуникаций за счет использования единой информационной системы;
  • Сокращение стоимости (временные издержки на производство) выполнения типовых операций. 

Преимущества

  • Отработанные методики внедрения и сопровождения;
  • Легкая интеграция в ERP-систему предприятия с поддержкой двустороннего обмена с системой бухгалтерского учета предприятия и автоматизацией финансовых операций с банком;
  • Отсутствие ограничений по количеству лицевых счетов в базе данных;
  • Открытая структура кода - Заказчик может участвовать в доработке и самостоятельно сопровождать систему;
  • Высокое быстродействие системы - возможность оперативного проведения расчетов;
  • «Горячая линия» - техническая поддержка Заказчика высококвалифицированными специалистами;
  • Соответствие финансового учета в Комплексе основным требованиям российского законодательства;
  • Использование стандартных технологий в реализации Комплекса;
  • Легкая интеграция с АСКУЭ (АСКУТЭ), банковскими и финансовыми системами (1С, Галактика, SAP R/3), мобильными устройствами;
  • Наличие множества отработанных расчетных методов и алгоритмов;
  • Универсальные средства конфигурирования Системы под особенности бизнес-процессов Заказчика;
  • Высокий уровень безопасности — на каждого пользователя системы персонифицированные настройки;
  • Гибкие возможности по масштабированию решения и настройке под объект автоматизации любого уровня в процессе его эксплуатации;
  • Мультиуслуги - настраиваемая номенклатура реализации.

 

Решение уже используют:

Основные подсистемы и архитектура решения

Подсистема управления НСИ
предназначена для централизованного ведения справочников и классификаторов, необходимых для обеспечения выполнения автоматизируемых функций;
Подсистема управления техническими данными
отвечает за формирование и актуализацию схемы распределительной сети, описание объектов недвижимости и точек присоединения потребителей;
Подсистема технического аудита
предназначена для выявления и учета фактов нарушения договорных условий, расчета величин потерь электроэнергии, для организации проверок и допусков измерительных комплексов потребителей, ведения данных АСКУЭ, ввода данных средств учета;
Договорная подсистема
предназначена для ввода информации по заключенным договорам с потребителями, точкам поставки, узлам учета, входящим в договор, и другой информации, связанной с исполнением договора, а также для ввода и обработки информации по потребителям, потребляющим электрическую энергию без договора;
Расчетная подсистема
предназначена для ввода показаний приборов учета и актовых начислений и определения в натуральном выражении величин реализации электроэнергии потребителям, покупки энергоресурсов у поставщиков, обязательств по транспортировке электроэнергии по собственным и транзитным сетям, определения величины потерь;
Финансовая подсистема
предназначена для осуществления бухгалтерского учета хозяйственных операций относительно расчетов, ввода и разноски оплат, формирования и печати первичных бухгалтерских документов взаиморасчетов с потребителями.
Подсистема планирования
предназначена для прогнозирования натуральных и денежных показателей реализации потребителям;
Подсистема по работе с неплательщиками
предназначена для организации, планирования полного или частичного ограничения/отключения потребителей, нарушающих условия договоров или по заявкам;
Подсистема документооборота
предназначена для учета входящей и исходящей переписки с потребителем, согласования и контроля исполнения документов;
Подсистема интеграции
предназначена для информационного обмена с другими информационными системами, имеющимися у Заказчика, АИС смежных субъектов рынка и потребителей для обеспечения выполнения автоматизируемых функций.
Подсистема анализа и построения отчетности
предназначена для построения регламентных отчетов, анализа имеющихся в Системе данных и предоставления результатов анализа в необходимой для принятия управленческих решений форме;
Подсистема настройки и конфигурирования
предназначена для настройки дополнительных реквизитов разделов, для создания и модификации дополнительных справочников, типов документов для ведения оперативных данных и отчетов, а также для пользовательской настройки разделов;
Подсистема обеспечения безопасности и аудита
предназначена для настройки прав доступа на разделы для каждого сотрудника в соответствии с их ролями.

Вам также может быть интересно: