КСУО Мобильные Сервисы
О продукте
Комплексная система управления обходами «Мобильные Сервисы» – приложение, позволяющее снимать показания ПУ, используя мобильные устройства, обеспечивающее достоверность информации и своевременность её отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контролёров. Решение обеспечивает комплексную автоматизацию деятельности сотрудников, осуществляющих планирование, выполнение и контроль обходов точек учёта, а также мониторинг и учёт выполняемых работ.
Пользователи решения
- Энергосбытовые и электросетевые организации;
- Теплосбытовые компании;
- Водоканалы;
- Управляющие компании;
- Расчетно-кассовые центры.
Подсистемы решения и функции
Подсистема управления обходами
- Формирование заданий на снятие показаний счетчиков (маршрутного листа);
- Формирование бригад для проведения совместных работ;
- Обработка маршрутного листа. Занесение показаний в БД;
- Осуществление контроля за показаниями. Закрытие маршрутного листа;
- Обработка дополнительной информации и нарушений учета;
- Прекращение работ и переназначение невыполненных маршрутов новым исполнителям;
- Учет выполненных заданий в подсистеме анализа и отчетности
Подсистема информационного обмена
- Интеграция с биллинговой системой Заказчика;
- Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных показаний ПУ;
- Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными.
Мобильное приложение контролёра
- Получение заданий (маршрутов) визуального съема показаний в разрезе контролёров;
- Загрузка в мобильное устройство листа визуального съема показаний;
- Формирование визуального маршрута контрольного осмотра на основе данных картографии;
- Оперативный ввод показаний счетчиков в соответствии с полученными заданиями;
- Верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета;
- Отправка снятых показаний и фотографий в учетную систему для обработки;
- Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от мобильных устройств показаний ПУ;
- Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными;
- Формирование актов инструментальной проверки с расчетом погрешности приборов учета;
- Регистрация фактов безучетного потребления;
- Использование справочников классификации нарушений;
- Снятие и установка пломб по окончанию работ;
- Формирование первичных документов;
- Удостоверение подписью на экране мобильного устройства;
- Печать первичных документов с мобильного устройства;
- Формирование документов: Акт инструментальной проверки, Акт о безучетном потреблении, Акт допуска прибора учета, Акт замены средств учета;
- Автоматическое формирование отчетности по результатам обходов.
Подсистема анализа и отчетности
- Построение графиков плана и фактического выполнения работ;
- Просмотр статистики количества обходов по филиалу/подразделению;
- Просмотр статистики ежедневного/почасового выполнения заданий контролёром;
- Формирование и выгрузка отчетов;
- Формирование стандартной отчетности;
Подсистема конфигурирования и администрирования
- Ведение электронных паспортов точек и средств учета;
- Ведение реестра сотрудников;
- Настройка прав доступа. Авторизация пользователей;
- Аудит действий пользователей;
- Настройка приложения.
Ожидаемый эффект:
- Повышение эффективности организации и планирования работы по точкам учета электроэнергии;
- Локализация очагов потерь электроэнергии;
- Повышение производительности труда персонала;
- Повышение качества и достоверности получаемых данных по обходам точек учета;
- Повышение качества выполнения работ;
- Снижение объёмов разногласий;
- Выявление безучётного потребления в результате анализа фотофиксации работ;
- Контроль использования рабочего времени.
Особенности:
- Решение позволяет контролёрам подписывать акты контрольного съема показаний приборов учета с потребителями непосредственно на экране устройства;
- При совместном использовании «Мобильного контролёра» с АИС «Omni-US», решается задача автоматизированного ввода контрольных показаний приборов учета в биллинг;
- Соответствие требованиям законодательства: федерального и регионального;
- Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрования данных;
- Защита от несанкционированного доступа, безопасный сбор, хранение и передача информации.
Версии решения
Корпоративная версия - Полный функционал для сопровождения жизненного цикла приборов учёта (от установки до снятия).
Публичная версия - Функционал системы заточен под организацию работы по снятию показаний приборов учёта любым персоналом (например по договорам гражданско-правового характера).
Версии системы могут использоваться как вместе, так и отдельно в зависимости от бизнес-процессов компании.
Функциональные возможности |
Корпоративная версия |
|
Формирование документов: актов снятия контрольного показания, инструментальной проверки, о безучётном потреблении, о бездоговорном потреблении, допуска прибора учета в эксплуатацию, замены прибора учёта, ввода ограничения энергоснабжения, возобновления энергоснабжения, отказ от выполнения |
V | |
Работа с данными внутри корпоративной сети |
V | |
Веб-версия АРМ Диспетчера |
V | V |
Приложение контролёра для Android |
V | V |
Приложение контролёра для iOS |
V | |
Размещение приложения в Google Play, App Store, RuStore, AppGallery |
V | |
Интеграция с любой учётной системой |
V | V |
Архитектура решения
Схема бизнес-процесса
Механизм взаимодействия диспетчера с контролёром:
- Диспетчер создает маршрут и сохраняет его в базе данных
- Контролёр получает уведомление о том, что ему доступен маршрут
- Контролёр через приложение в телефоне выполняет синхронизацию с сервером. Переходит на главный экран, на котором должен быть доступен новый маршрут
- После завершения работ над маршрутом контролёр выполняет синхронизацию и передает информацию на сервер
- Диспетчеру поступает результат работы контролёра