Решение компании «ИСЕРВ» КСУО «Мобильные сервисы» сокращает потери в сетях
Выполненные работы: Автоматизации процесса съема показаний
Одним из ярких примеров проектов с доказанной эффективностью компании ИСЕРВ является проект по автоматизации бизнес-процессов АО «Вологодская областная энергетическая компания» (зона присутствия компании - 16 муниципальных районов Вологодской области) на базе Автоматизированной информационной системы «Omni-UtilitieS»® и Комплексной системы управления обходами "Мобильные сервисы", реализация которого позволила снизить потери в сетях в 3,5 раза!
Решение АИС «Omni-US» внедрено более чем в 70 регионах РФ, КСУО "Мобильные сервисы" вышло на рынок в 2016 г. и уже используется энергетиками в 17 регионах РФ.
Ситуация на предприятии до внедрения решений компании ИСЕРВ:
- Потери в электрических сетях в среднем 14,3%, а среднее количество контрольных показаний приборов учета, снятых контролерами энергетической компании - 15 в день;
- Большое количество ошибок в показаниях (человеческий фактор участвовал дважды – при съеме показаний и при переносе в Эксель);
- Показания зачастую были некорректными или придумывались без реального обхода;
- Формирование маршрутных листов производилось в эксель с последующей распечаткой;
- Бизнес-процессы Заказчика не прозрачны.
Как были решены вышеуказанные проблемы:
- Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, в результате чего они стали контролируемыми и прозрачными;
- Мобильный обходчик был бесшовно интегрирован с биллингом АИС «Omni-US».
- Из биллинга подтягивается информация о схеме сети, точках учета, потребителях, последние показания приборов учета и маршруты обходов;
- Организован сбор всех показаний через мобильные устройства с фотофиксацией и координатами (для последующего подтверждения объемов в спорных ситуациях с ЭСК и судах);
- Разработаны алгоритмы приоритетного выбора потребителей для обходов («подозрительные» точки, не было показаний > 3 мес, не было показаний> 2 мес и т.д);
- Произведена автоматизация создания маршрутных листов (с учетом вышеописанных алгоритмов) и распределение их по сотрудникам;
- Было введено планирование объема снятия показаний по категориям потребителей с ограничениями формирования маршрутных листов согласно плановым величинам;
- Реализована система оперативного контроля за сбором показаний (количественных и качественных характеристик);
- Реализована система оценки работы персонала по сбору показаний.
Достигнутый эффект от внедрения комплекса решений:
|
|
Архитектура и основные подсистемы решения
Система реализована в трехзвенной архитектуре и представлена следующими основными подсистемами:
- Подсистема управления обходами (формирование бригад, учет выполненных заданий, переназначение невыполненных маршрутов, управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными и т.д.);
- Подсистема информационного обмена;
- Мобильное приложение обходчика (хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от мобильных устройств показаний ПУ, верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета, управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными, формирование актов инструментальной проверки с расчетом погрешности приборов учета и др.);
- Подсистема анализа и отчетности (построение графиков плана и фактического выполнения работ; просмотр статистики количества обходов по филиалу/подразделению, формирование и выгрузка отчетов и т.д.);
- Подсистема конфигурирования и администрирования (для произведения необходимых настроек и аудита действий пользователя);
Схема бизнес-процесса:
«Мобильный обходчик» работает и на бюджетном смартфоне на Android, и, в случае необходимости, на iOS.
При использовании решения КСУО «Мобильные сервисы» совместно с АИС «Omni-US» решается задача автоматизированного ввода контрольных показаний приборов учета в биллинг.