× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Внедрение решений комплексной автоматизации бизнес-процессов филиала ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт»

Филиал ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт»
Филиал ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт»

Уникальность проекта – расчёты за все энергоресурсы (тепловую энергию, электроэнергию, коммунальные услуги) с юридическими и физическими лицами производятся централизованно в одной базе данных. В режиме «одного окна» выполняются все необходимые функции.
Внедрение единой автоматизированной информационной системы на базе линейки решений ГК «ИСЕРВ» позволило отказаться от множества изолированных и плохо коммуницирующих систем с дублированием функций.
Несмотря на удалённость Заказчика, техническая поддержка, консалтинг осуществляется специалистами ГК «ИСЕРВ» по времени во Владивостоке,- для обеспечения оперативного реагирования в рабочее время Заказчика.

Решения ГК «ИСЕРВ» внедрены во всех филиалах ПАО «ДЭК», в 7 регионах РФ: на территории Приморского и Хабаровского края, Амурской, Еврейской автономной и Сахалинской областей, Камчатского края и Республики Якутия.

О компании

Филиал ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт» обслуживает 117 272 л/cч по физ. лицам и 6 436 л/cч по юр.лицам и представлен Петропавловским, Елизовским, Мильковским, Усть-Большерецким и Вилючинским отделениями. Реализованный программный комплекс на базе решений ГК «ИСЕРВ» находится в промышленной эксплуатации с января 2021 г.

Задачи проекта

Согласно требованиям заказчика, система должна была быть написана с нуля. Возможность самостоятельной доработки новой системы в дальнейшем стало одним из основных требований заказчика. Заказчику было важно получить возможность не только добавлять или изменять отчеты, но и добавлять и изменять дополнительные модули системы. В рамках договора клиенту был предоставлен исходных код системы.

Ситуация до внедрения

  • В структурных подразделениях компании используются системы, внедрённые в разное время, разными специалистами с использованием разных программных средств;
  • Взаимосвязь существующих систем осуществляется путем переноса данных из одной программы в другую или с применением различных доработок программных продуктов, которые еще более усложняют движение информации и, по существу, также не свободны от «человеческого фактора»;
  • Информационное обеспечение управленческого процесса, представляет собой множество изолированных и плохо коммуницирующих систем с дублированием функций, с одной стороны, и разрывами информационных потоков, с другой;
  • Для повышения эффективности управления необходимо внедрение единой автоматизированной информационной системы для централизованного обслуживания управленческого процесса, позволяющей в «одном окне» выполнять все необходимые функции.

Решение

В качестве инструментов для достижения целей были выбраны решения ГК «ИСЕРВ»: Автоматизированная информационная система «Omni-UtilitieS», «Платежный сервис», «Мобильный личный кабинет», «Личный кабинет клиентов», «Модуль интеграции с ГИС ЖКХ».

На базе комплекса решений была разработана и внедрена единая информационная система для автоматизации расчётов потребления электроэнергии, тепловой энергии и горячей воды Потребителями (физическими, юридическими лицами); планирования полезного отпуска, товарной продукции, реализации, формирования балансов электрической и тепловой энергии; хранения полной нормативно-справочной, технической и коммерческой информации по Потребителям в базе данных, в том числе, хранения архива данных, перенесённых из иных программных продуктов.

Реализация проекта

  • Разработан и внедрён единый унифицированный справочник НСИ по работе с юридическими и физическими лицами;
  • Разработан и внедрён единый унифицированный справочник НСИ по работе с юридическими и физическими лицами;
  • Реализовано поабонентное планирование и прогнозирование;- Сформированы единые книги-продаж и покупок (по электро и теплоэнергии), а также единая налоговая декларация;
  • Обеспечено формирование сводных отчётов по полезному отпуску, оплате и реализации в разрезе тепло- и электроэнергии;
  • Реализованы функции разнесения оплат в едином продукте: ввиду наличия нескольких договоров по потребителям, (как по тепловой энергии, так и по электрической) (оплата юридических лиц проводится одним платежным поручением с расщеплением по потокам в дальнейшем);
  • Учёт оплат на основании единой банковской выписки по юридическим и физическим лицам; - Учёт и контроль: регистрация, формирование и передача информации о свершившихся фактах сбытовой деятельности;
  • Ручная и автоматизированная (с использованием пакетов интеграции) обработка принятых данных (оплат, показаний приборов учета) за потребленную электрическую и тепловую энергию по каждому Потребителю, с возможностью учета назначения платежа;
  • Формирование отчетности из Системы, в том числе, в разрезе муниципальных районов/образований, принадлежности объектов договора к СО, по отделениям Заказчика;
  • Расчет ежемесячного объема полезного отпуска и потребленной электрической и тепловой энергии в разрезе сетевых организаций и их структурных подразделений;
  • Расчёт ежемесячного объема потребления электрической энергии, тепловой энергии и горячей воды в МКД (индивидуальное потребление жилых/нежилых помещений, объема потребления коммунальной услуги на содержание общего имущества в пределах норматива/сверх норматива);
  • Формирование баланса электрической энергии в разрезе населенных пунктов по уровням напряжения; формирование баланса тепловой энергии в разрезе населенных пунктов и источников тепловой энергии;
  • Произведена автоматизация выставления мультиквитанций, учета задолженности и приёма пеней, судебных издержек, государственной пошлины;
  • Стало возможным внесение досудебных мероприятий в Систему с возможностью оценки их эффективности;
  • Реализован расчёт штрафных санкций для Потребителей в соответствии с действующим законодательством;
  • Экспорт/импорт данных, документов, шаблонов, отчетов в согласованных форматах;
  • Обеспечено ведение и контроль работы по ограничениям/подключениям (сетевой график, журнал событий); досудебному урегулированию дебиторской задолженности по Потребителям;
  • Обеспечено функционирование Личного кабинета;
  • Реализован инструментарий для импорта данных из внешних систем, в том числе, из ГИС ЖКХ, ЛКК; настройка процедуры экспорта данных в Систему ГИС ЖКХ;
  • Разработаны инструменты для создания форм отчётов и выборок; ведения иерархической схемы электрической и тепловой сети (техническое дерево);
  • Добавление технических приборов учета и ведение расхода по приборам учета по трансформаторам и отходящим фидерам высоковольтных подстанций;
  • Реализована возможность однократной регистрации первичной информации и её многократного использования для различных целей…

Результаты внедрения

  • Повысилась эффективность бизнес-процессов, связанных с реализацией энергоресурсов за счёт перехода к более функциональному автоматизированному решению, позволяющему настраивать достоверные взаимосвязи, отражающие фактический процесс организации энергоснабжения у потребителей, с возможностью хранения истории производимых изменений в Системе, формирование более точных и легко проверяемых расчётов;
  • Повысилась эффективность бизнес-процессов, связанных с реализацией энергоресурсов за счёт перехода к более функциональному автоматизированному решению, позволяющему настраивать достоверные взаимосвязи, отражающие фактический процесс организации энергоснабжения у потребителей, с возможностью хранения истории производимых изменений в Системе, формирование более точных и легко проверяемых расчётов;
  • Снизились операционные затраты на проведение расчётов за счёт внедрения единой методологии, регламентов и инструментов расчётов;
  • Реализована единая методология сбора, структурирования, консолидации, передачи, хранения и получения информации;
  • Повысилось качество обслуживания физических и юридических лиц;
  • Произведена оптимизация процесса управления: сокращение времени на подготовку управленческих документов и отчётности;
  • Обеспечена прозрачность деятельности Заказчика;
  • Повысилось качество и достоверность проводимых расчётов за поставленные энергоресурсы, качество получаемой отчётности;
  • Повысилась эффективность, доля интеллектуального производительного труда, снизились трудозатраты на рутинные операции;
  • Сократился уровень дебиторской задолженности за счет автоматизации работы с физическими и юридическими лицами;
  • Стабилизация/достижение плановых показателей энергосбытовой деятельности за счет эффективного бизнес-планирования и прогнозирования;
  • Реализована возможность поддержки работы неограниченного количества пользователей;
  • Обеспечена возможность тиражирования проектных решений Системы;
  • Снизились затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры;
  • Реализован безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрования данных;
  • Обеспечена надежность и непрерывность сбытовой деятельности в части расчётов с физическими, юридическими лицам;
  • Решение реализовано на модульной основе, позволяющей легко добавлять и изменять функциональные возможности Системы;
  • Реализована возможность получения аналитической информации в любом разрезе, с заданной степенью детализации, за любой период времени, в течение которого накапливаются учетные данные.

Функциональные блоки справочной системы

Функциональные блоки

Назначение

Нормативно-справочная информация

Ведение данных о субъектах, объектах, контрагентах, договорах, точках учета, точках поставки, приборах учета, тарифах, и пр. с сохранением истории изменения параметров

Договорная работа

Формирование договоров и приложений к ним, регистрация договоров. Ведение реестра документов – оснований для заключения договора со сроком их действия (юридические – для контрагента: технические – для объекта; права владения – для объекта). История договорной работы. Отчетность

Работа с сетевыми организациями и иными владельцами сетей

Ведение реестра сетевых организаций, схем распределительной сети, ведение перечня источников питания, возможность массовой и индивидуальной привязки, перепривязки элементов сети, возможность изменения сетевой принадлежности, описание схемы энергоснабжения объектов, ввод и просмотр точек подключения, формирование объёмов, отчетность по работе с сетевыми организациями, сверка полезного отпуска с СО. Формирование, учет и контроль за исполнением планов – графиков проверок

Управление измерительными комплексами

Ведение информации об измерительных комплексах, хранение истории операций, контроль движения средств учета. Формирование графиков контрольного снятия показаний на объектах Потребителей

Управление данными для расчета объема потребления электрической/тепловой энергии

Сбор, загрузка, занесение показаний приборов учета активной/реактивной энергии, загрузка данных о почасовом потреблении, учет неучтенного/бездоговорного потребления электрической/тепловой энергии

Работа по ограничениям

Формирование перечня Потребителей, подлежащих ограничению, формирование уведомлений, плана-графика ограничений, формирование уведомлений в сетевую организацию, создание отчетов о произведенных мероприятиях.

Расчеты

Расчёт объемов потребления и стоимости электро-/ теплоэнергии

Ввод и обработка платежей

Ввод и обработка платежей, регламентные операции с платежами, учет назначения платежа при разноске, ввод и разноска оплат Потребителей, составление отчётов о поступлении средств

Бухгалтерский учёт продаж электроэнергии Потребителям

Формирование первичных бухгалтерских документов, учёт и формирование начальных остатков, оборотов и сальдо относительно расчётов в разрезе различных аналитических признаков, формирование бухгалтерских проводок относительно реализации

Формирование платёжных документов

Массовое и индивидуальное формирование и печать платежных документов

Управление задолженностью

Движение задолженности и ее структура, определение критериев работы с разными видами задолженности, анализ динамики изменения задолженности, формирование аналитической отчетности

Работа с Потребителями-должниками

Формирование реестра должников, оповещение должников, возможность настройки различных параметров группировки списка должников. Ведение журнала мероприятий по каждому должнику

Претензионно-исковая работа (ПИР)

Планирование мероприятий претензионно-исковой работы, автоматизированное формирование претензий, проектов-исков (без направления его в судебные органы), исков по заданным параметрам, по различным видам задолженности

Электронный архив документов

Прикрепление ссылок и просмотр документа (скан-копии), размещенного на внутреннем хранилище

Отчетные формы и бланки

Формирование документов на основе бланков и форм отчётности, формирование и печать документов в соответствии с зафиксированными БД данными.

Блок интеграции с ГИС ЖКХ Формирование буферов по расписанию для  передачи сведений в модуль отправки данных в ГИС ЖКХ в соответствии с сформированными заданиями
Планирование, прогнозирование Автоматизация процесса планирование показателей энергосбытовой деятельности
Взаимодействие с Потребителем/Покупателем Учет обращений и ответов Потребителей/Покупателей, отправка платежных документов по e-mail
Требования к обслуживанию нормативно-справочной информации (НСИ) Система обеспечивает возможность ведения единой базы данных нормативно-справочной информации,  централизованных  справочников
Требования к средствам построения отчётов Системы Разработка отчётов должна вестись на основе согласованных спецификаций требований к отчётам, реализованы проверочные отчеты
Требование к интеграции с внешними и внутренними системами Обмен данными с внутренними системами осуществляется в соответствии с установленными форматами
Требования к подсистеме печати внедряемой Системы Наличие программного инструментария для построения и печати печатных форм
Формирование баланса электрической/тепловой энергии Система обеспечивает возможность формирования баланса электрической/тепловой энергии. В балансе предусматривается отражение потерь энергии в натуральных показателях и в процентах по выбранному элементу сети или узлу