АО «ЭСК РусГидро» использует АИС «Omni-US» ЕЕ для расчетов с юридическими лицами за реализацию электроэнергии
АО «ЭСК РусГидро» было принято решение по внедрению программного обеспечения для проведения расчетов с крупными потребителями. В качестве программной платформы была выбрана конфигурация АИС «Omni-US» ЕЕ («Расчеты за реализацию электроэнергии с потребителями-юридическими лицами).
О компании
Акционерное общество «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК РусГидро») было создано в ноябре 2008 года ПАО «РусГидро» и Фондом развития возобновляемых источников энергии «Новая Энергия» в целях консолидации энергосбытовых активов.
Основные виды деятельности:
- выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов;
- покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
- реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам);
- консалтинговые услуги;
- оказание услуг по организации коммерческого учета;
- торговля паром и горячей водой (тепловой энергией);
- оказание услуг третьим лицам, в том числе по сбору платежей за отпускаемые товары и оказываемые услуги;
- диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии;
- предоставление коммунальных услуг населению;
- разработка, организация и проведение энергосберегающих мероприятий;
Цели проекта
Основной целью проекта стало повышение эффективности деятельности подразделений и должностных лиц АО «ЭСК РусГидро» при исполнении основных бизнес-процессов при работе с крупными потребителями электроэнергии и мощности, а именно:
- регистрация договоров энергоснабжения/купли-продажи электроэнергии и мощности;
- расчет объемов потребленной электроэнергии и мощности;
- расчет стоимости потребленной электроэнергии и мощности;
- формирование аналитической, регламентированной и нерегламентированной отчетности
- сокращение стоимости (временных издержек на производство) типовых операций.
- улучшение качества обслуживания клиентов.
Задачи проекта
Проект включал организационную и техническую части. Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:
Организационные задачи проекта:
- подготовка всех необходимых регламентов для внедрения Программы;
- внедрение единой методики управления процессами проведения расчетов с крупными потребителями;
- обучение пользователей, участвующих в дальнейшей эксплуатации Программы.
Технические задачи проекта:
- главной технической задачей проекта стало создание надежной автоматизированной среды для управления процессами проведения расчетов с крупными потребителями;
- адаптация эксплуатационной документации Программы;
- наполнение данными Программы для проведения расчетов с крупными потребителями;
- интеграция Программы с внешними информационными системами.
Реализация проекта
Для реализации проекта по внедрению программного обеспечения для проведения расчетов с крупными потребителями были выполнены следующие работы:
- Развертывание Программы на оборудовании Заказчика;
- Настройка Программы;
- Функциональное тестирование;
- Развертывание Программы на рабочих местах пользователей;
- Обучение пользователей;
- Разработка программы проведения опытной эксплуатации;
- Передача в опытную эксплуатацию;
- Ввод Программы в опытную эксплуатацию;
- Проведение опытной эксплуатации согласно программе проведения опытной эксплуатации;
- Ввод (миграция) данных;
- Сбор замечаний и предложений пользователей;
- Реализация замечаний и предложений пользователей Программы по итогам опытной эксплуатации;
- Адаптация эксплуатационной документации;
- Передача Программы в опытно-промышленную эксплуатацию;
- Ввод в опытно-промышленную эксплуатацию;
- Проведение опытно- промышленной эксплуатации;
- Выявление и устранение замечаний;
- Адаптация эксплуатационной документации;
- Разработка программы приемочных испытаний;
- Проведение приемочных испытаний;
- Передача в промышленную эксплуатацию.
Результаты проекта
- Программное обеспечение функционирует в информационной инфраструктуре Общества в соответствии с заданными функциональными требованиями и параметрами производительности и надежности;
- Программа передана Заказчику и введена в эксплуатацию в установленном порядке, в том числе:
- программа установлена на рабочих местах сотрудников Общества;
- проведена и признана успешной опытная эксплуатация;
- проведено обучение пользователей и передана Заказчику доработанная документация пользователей;
- устранены замечания, выявленные по итогам опытной эксплуатации Программы;
- проведена и признана успешной опытно-промышленная эксплуатация, по результатам опытно-промышленной эксплуатации подписан протокол и акт о переводе в промышленную эксплуатацию;
- Подготовлены проекты необходимых документов для ввода Программы в промышленную эксплуатацию;
- Заказчику передана документация на Программу, включая:
- Технические требования на поставляемое ПО для проведения расчетов с крупными потребителями, включая:
- описание требований к программным средствам, коммуникациям, системному ПО и базовому ПО (программной платформе);
- описание функций Программы;
- описание требований к отчетной информации;
- описание требований к интеграции с внешними информационными системами;
- Эксплуатационная документация, включая:
- руководство администратора;
- руководство оператора;
- настроенные отчеты