× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

АО «ЭСК РусГидро» использует АИС «Omni-US» ЕЕ для расчетов с юридическими лицами за реализацию электроэнергии

АО «ЭСК РусГидро» 
АО «ЭСК РусГидро» 

АО «ЭСК РусГидро» было принято решение по внедрению программного обеспечения для проведения расчетов с крупными потребителями. В качестве программной платформы была выбрана конфигурация АИС «Omni-US» ЕЕ («Расчеты за реализацию электроэнергии с потребителями-юридическими лицами).

О компании

Акционерное общество «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК РусГидро») было создано в ноябре 2008 года ПАО «РусГидро» и Фондом развития возобновляемых источников энергии «Новая Энергия» в целях консолидации энергосбытовых активов.

Основные виды деятельности:

  • выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов;
  • покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
  • реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам);
  • консалтинговые услуги;
  • оказание услуг по организации коммерческого учета;
  • торговля паром и горячей водой (тепловой энергией);
  • оказание услуг третьим лицам, в том числе по сбору платежей за отпускаемые товары и оказываемые услуги;
  • диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии;
  • предоставление коммунальных услуг населению;
  • разработка, организация и проведение энергосберегающих мероприятий;

Цели проекта

Основной целью проекта стало повышение эффективности деятельности подразделений и должностных лиц АО «ЭСК РусГидро» при исполнении основных бизнес-процессов при работе с крупными потребителями электроэнергии и мощности, а именно:

  • регистрация договоров энергоснабжения/купли-продажи электроэнергии и мощности;
  • расчет объемов потребленной электроэнергии и мощности;
  • расчет стоимости потребленной электроэнергии и мощности;
  • формирование аналитической, регламентированной и нерегламентированной отчетности
  • сокращение стоимости (временных издержек на производство) типовых операций.
  • улучшение качества обслуживания клиентов.

Задачи проекта

Проект включал организационную и техническую части. Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:

Организационные задачи проекта:

  • подготовка всех необходимых регламентов для внедрения Программы;
  • внедрение единой методики управления процессами проведения расчетов с крупными потребителями;
  • обучение пользователей, участвующих в дальнейшей эксплуатации Программы.

Технические задачи проекта:

  • главной технической задачей проекта стало создание надежной автоматизированной среды для управления процессами проведения расчетов с крупными потребителями;
  • адаптация эксплуатационной документации Программы;
  • наполнение данными Программы для проведения расчетов с крупными потребителями;
  • интеграция Программы с внешними информационными системами.

Реализация проекта

Для реализации проекта по внедрению программного обеспечения для проведения расчетов с крупными потребителями были выполнены следующие работы:

  • Развертывание Программы на оборудовании Заказчика;
  • Настройка Программы;
  • Функциональное тестирование;
  • Развертывание Программы на рабочих местах пользователей;
  • Обучение пользователей;
  • Разработка программы проведения опытной эксплуатации;
  • Передача в опытную эксплуатацию;
  • Ввод Программы в опытную эксплуатацию;
  • Проведение опытной эксплуатации согласно программе проведения опытной эксплуатации;
  • Ввод (миграция) данных;
  • Сбор замечаний и предложений пользователей;
  • Реализация замечаний и предложений пользователей Программы по итогам опытной эксплуатации;
  • Адаптация эксплуатационной документации;
  • Передача Программы в опытно-промышленную эксплуатацию;
  • Ввод в опытно-промышленную эксплуатацию;
  • Проведение опытно- промышленной эксплуатации;
  • Выявление и устранение замечаний;
  • Адаптация эксплуатационной документации;
  • Разработка программы приемочных испытаний;
  • Проведение приемочных испытаний;
  • Передача в промышленную эксплуатацию.

Результаты проекта

  • Программное обеспечение функционирует в информационной инфраструктуре Общества в соответствии с заданными функциональными требованиями и параметрами производительности и надежности;
  • Программа передана Заказчику и введена в эксплуатацию в установленном порядке, в том числе:
  • программа установлена на рабочих местах сотрудников Общества;
  • проведена и признана успешной опытная эксплуатация;
  • проведено обучение пользователей и передана Заказчику доработанная документация пользователей;
  • устранены замечания, выявленные по итогам опытной эксплуатации Программы;
  • проведена и признана успешной опытно-промышленная эксплуатация, по результатам опытно-промышленной эксплуатации подписан протокол и акт о переводе в промышленную эксплуатацию;
  • Подготовлены проекты необходимых документов для ввода Программы в промышленную эксплуатацию;
  • Заказчику передана документация на Программу, включая:
  • Технические требования на поставляемое ПО для проведения расчетов с крупными потребителями, включая:
    • описание требований к программным средствам, коммуникациям, системному ПО и базовому ПО (программной платформе);
    • описание функций Программы;
    • описание требований к отчетной информации;
    • описание требований к интеграции с внешними информационными системами;
  • Эксплуатационная документация, включая:
    • руководство администратора;
    • руководство оператора;
  • настроенные отчеты