Комплексная информатизация и автоматизации бизнес-процессов АО «Энергия-1», связанных со сбытом тепловой энергии на базе АИС ""Omni-US"
С 2015 года в АО «Энергия-1» используется АИС «Omni-US» HE/HP – программное обеспечение для автоматизации с расчетов с потребителями юридическими/физическими лицами за тепловую энергию.
О компании
АО «Энергия-1», расположенное в г.Суворов Тульской области, является дочерним зависимым обществом (ДЗО) Черепетская ГРЭС и входит в Холдинг «ИНТЕР РАО». Основной деятельностью компании является снабжение потребителей г.Суворов (юридических и физических лиц) тепловой энергией.
Цели проекта
Основными целями создания Системы являлись:
- Создание единого информационного пространства в масштабах компании, объединяющего информацию о поставке и потреблении, отражающей историю и текущее состояние фактических показателей - расчетных и коммерческих;
- Диспетчерский контроль поставки и потребления, в том числе мониторинга аварийных ситуаций и оперативного оповещения аварийных служб (минимизация потерь от утечек, хищений и т.д.) как на стороне теплоснабжающей организации, так и на стороне потребителей;
- Исключение проблем, связанных с расчетами на границах сфер ответственности между теплоснабжающей организацией и потребителями, в том числе, исключение случаев хищения тепловой энергии потребителями «по договоренности» с представителями теплоснабжающей организации.
Назначение Системы
Перед специалистами компании «ИСЕРВ» Заказчиком были поставлены задачи комплексной информатизации и автоматизации бизнес-процессов в сфере производственной деятельности АО «Энергия-1», связанной со сбытом тепловой энергии в составе следующих функций:
- Ведение договорной компании;
- Ведение лицевых счетов;
- Ведение технического учёта:
- Учёт топологии сети
- Учёт объектов теплопотребления
- Учёт средств учёта
- Взаиморасчёты с контрагентами;
- Расчёт потребления;
- Расчёты с поставщиками;
- Анализ реализации;
- Работа с дебиторами;
- Управление ограничениями в отпуске энергоресурсов;
- Управление претензиями и исками;
- Поддержка отраслевого документооборота и бизнес-процессов;
- Поддержка принятия решений для управления задачами по основной деятельности:
- Производство и продажа энергоресурсов,
- Деятельность по получению (покупке) энергоресурсов от сторонних организаций;
- Регламентированное ведение необходимой НСИ;
- Поддержка планирования и сбора фактических данных по:
- Финансовому планированию и сбору фактических данных в части основного бизнеса,
- Технологическому планированию уровня и количества услуг по основному бизнесу, а так же сбору фактических показателей по ним;
- Поддержка казначейских операций в расчётах с контрагентами;
- Построение блока информационной отчётности в части:
- Оперативная отчётность,
- Отраслевая отчётность, в т.ч. регламентированная,
- Аналитическая и статистическая отчётность.
- Бухгалтерская отчетность и отчетность МСФО в части взаиморасчетов с контрагентами.
Реализация проекта
Специалистами «ИСЕРВ» были успешно выполнены следующие проектные работы:
- Разработка и согласование документов по управлению проектом;
- Проведение экспресс-обследования объекта автоматизации. Согласование рабочей программы проекта, оптимальных технических решений по архитектуре, источников первичной информации;
- Разработка и согласование шаблонов импорта данных и концепции первоначального наполнения данными;
- Развертывание и настройка базовой версии АИС Omni-US на оборудовании Заказчика в пусковой конфигурации;
- Подготовка и централизованное обучение конечных пользователей в объеме всех бизнес-процессов;
- Доработка и расширение функциональности, в соответствии с проектными решениями (расчеты, отчеты, пакеты интеграции);
- Сопровождение поэтапного ввода в действие и опытной эксплуатации доработанной Системы бизнес-процессов. Поддержка пользователей.
Результаты внедрения
- Увеличение прозрачности бизнеса
- Унификация информации и бизнес-процессов;
- Ведение единой коммерческой базы данных;
- Облегчение внутренних коммуникаций за счет использования единой информационной системы
- Увеличение доходности операций
- Сокращение возраста дебиторской задолженности;
- Противодействие занижению выручки;
- Повышение общей точности расчетов
- Сокращение стоимости (временных издержек на производство) типовых операций.
- Автоматизация рутинных операций;
- Сокращение трудозатрат и времени на построение сводной отчетности:
- Автоматизация документооборота;
- Уменьшение затрат на администрирование;
- Улучшение качества обслуживания клиентов
- Уменьшение количества ошибок в расчетах;
- Регистрация и отслеживание всех обращений клиента