Внедрение АИС "Omni-UtilitieS" для расчетов с потребителями за электрическую энергию в ПАО ДЭК Амурэнергосбыт (Нерюнгринское отделение)
О компании
ПАО «ДЭК» образовано путем слияния региональных энергосистем Дальнего Востока и осуществляет деятельность на территории Приморья, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО. Компания является основным Гарантирующим поставщиком электроэнергии для населения и предприятий II неценовой зоны оптового рынка электроэнергии. Как Единый Закупщик электроэнергии, компания ежегодно покупает порядка 31,6 миллиарда киловатт-часов, что составляет 100% отпуска электроэнергии поставщиками оптового рынка II неценовой зоны. В целях энергоснабжения потребителей розничного рынка ПАО «ДЭК» приобретает свыше 24 миллиардов киловатт-часов или 78% от всего объема поставок электроэнергии на Дальнем Востоке.
Основываясь на положительном опыте использования АИС «Omni-US» для осуществления агентских функций по расчетам с потребителями за тепловую энергию, руководством ПАО «ДЭК» было принято решение о расширении функциональности используемой АИС и внедрении конфигурации АИС «Omni-US» для осуществления расчетов за электрическую энергию и пр. ЖКУ с физическими и юридическими лицами.
Основные цели проекта
- обеспечение надежности и непрерывности сбытовой деятельности в части расчетов с потребителями за электроэнергию; (в том числе с СО);
- создание полной нормативно-справочной, технической и коммерческой информации по потребителям в базе данных, аккумулирующей сведения по ресурсоснабжающим организациям в части теплоснабжения, электроснабжения управляющих компаний;
- повышение производительности и качества труда сотрудников Нерюнгринского отделения;
- создание портала для интерактивного общения (Личный кабинет Поставщика) для взаимодействия с управляющими компаниям г. Нерюнгри;
- повышение точности и прозрачности расчётов и увеличение собираемости денежных средств в регионе.
Поставленные задачи и результаты:
Задачи проекта |
Результаты |
Реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика |
Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, в результате чего они стали контролируемыми и прозрачными |
Объединение и унификация разрозненной информации от УК, РСО и создание единой базы данных для осуществления деятельности Нерюнгринского отделения |
Была проведена колоссальная организационная работа рабочей группы по унификации данных в части взаимодействия с РСО и УК. Были разработаны шаблоны импорта данных РСО, УК, и апробирован механизм автоматической загрузки данных (конвертор), как перспективное решение в рамках проектов ПАО «ДЭК». Были разработаны пакеты интеграции импорта начислений и оплат из сторонних Систем по Капитальному ремонту и ТКО для их последующего включения в Единый Платежный Документ (ЕПД) |
Создание эффективного средства взаимодействия с управляющими компаниям |
Впервые на территориях ПАО «ДЭК» было организовано взаимодействие с УК через Личный кабинет Поставщика, предоставляющего возможности:
|
Создание эффективного средства взаимодействия с Потребителями (физическими лицами) |
В г. Нерюнгри было запущено апробированное на других территориях ПАО «ДЭК» решение – «Личный кабинет Клиента» |
Создание Системы объединенного расчета ФЛ, включающего расчет по теплоснабжению, электроснабжению и ЖКУ, расчет ЮЛ по электроснабжению, взаимодействие со сторонним Биллингом по теплоснабжению ЮЛ |
Была унифицирована методология и оптимизированы бизнес-процессы расчета потребителей по электроснабжению, теплоснабжению и жилищно-коммунальным услугам.
|
Синхронизация схемы сети по электроснабжению между Биллингами по ФЛ и ЮЛ |
Реализован механизм синхронизации схемы сети между БД Биллинга ФЛ и БД Биллинга ЮЛ. |
Внедрение решения «Личный кабинет клиента» |
Реализованный функционал:
|
Внедрение решения «Мобильный ЛКК» |
Реализованный функционал:
|
Организация в Неюнгринском отделении эффективной системы по приему платежей от Потребителей г.Нерюнгри и близлежащих населенных пунктов. |
Была организована эффективная система приема платежей в кассах Заказчика. |
Внедрение модуля «ЕПД» |
Реализована форма квитанции для потребителей по группам услуг:
Реализована массовая печать ЕПД для Потребителей физических лиц. Достигнуто оптимальное время формирования комплектов документов для отправки на печать по всем Потребителям на территории - 28 тыс. лицевых счетов за 12 минут |
Организация эффективно организованного и полноценного процесса претензионно-исковой работы (ПИР) по физическим и юридическим лицам. |
Внедрен апробированный на территории ПАО «ДЭК» блок ПИР АИС «OmniUS». Реализована возможность выбора услуги или совокупности задолженности по всем услугам, в т.ч. организация ПИР по собственникам жилых помещений согласно доли их собственности |
Интеграция биллинга, организация информационного обмена с агентами, осуществляющими прием платежей |
Реализован информационный обмен со следующими агентами:
|
Ведение работы по ограничению/возобновлению режима потребления электрической энергии и иных ресурсов |
Автоматизирован бизнес-процесс по ограничению/возобновлению режима потребления электрической энергии и иных ресурсов |
Интеграция с ГИС ЖКХ для отправки сведений по РСО, УК, РКЦ |
Реализована единая система отправки сведений от имени управляющих компании, ресурсоснабжающей организации и ЕРКЦ по принятым платежам в кассах Заказчика. |
Эффект от внедрения комплекса решений ИСЕРВ:
- повышение качества обслуживания и снижение затрат на обслуживание Потребителей;
- повышение эффективности бизнес-процессов, связанных с реализацией электрической энергии за счёт перехода к более функциональному автоматизированному решению, позволяющему настраивать достоверные взаимосвязи, отражающие фактический процесс организации энергоснабжения у клиента, с возможностью хранения истории производимых изменений в Системе, формирование более точных и легко проверяемых расчётов по Потребителям;
- обеспечение прозрачности деятельности Заказчика;
- увеличение процента сбора денежных средств;
- повышение качества и достоверности производимых расчётов за поставленную электрическую энергию Потребителям;
- повышение эффективности, доли интеллектуального производительного труда и снижение трудозатрат на рутинные операции при ведении Заказчиком сбытовой деятельности;
- сокращение уровня дебиторской задолженности за счет автоматизации работы с Потребителями-должниками;
- автоматизация всех бизнес-процессов, связанных с осуществлением функций агента Заказчиком, как следствие, рост прибыли компании.