Внедрение АИС «Omni-US» HE/HP для расчетов с потребителями за реализацию тепловой энергии
Компанией ООО «БашРТС» было принято решение о внедрении программного обеспечения для проведения расчетов с потребителями. В качестве программной платформы была выбрана конфигурация АИС «Omni-US» HE/HP («Расчеты за реализацию тепловой энергии с потребителями - юридическими и физическими лицами).
О компании
ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» (ООО «БашРТС») создано в декабре 2005 года. Предприятие обеспечивает теплом восемь городов Республики Башкортостан: Уфу, Благовещенск, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Сибай, Нефтекамск, Агидель. Является дочерним обществом ООО «Башкирская генерирующая компания».
Башкирские распределительные тепловые сети обслуживают 27 котельных, 305 центральных тепловых пункта (ЦТП), 21 насосную станцию. Общая протяженность магистральных и квартальных тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 1514,614 п. км (в том числе в Уфе – 814,548 п. км), из которых 787,135 п. км находятся в аренде и на временном техническом обслуживании предприятия.
Установленная электрическая и тепловая мощность ООО «БашРТС» - 24 МВт и 3595,226 Гкал/ч соответственно.
Цели проекта
Главной целью проекта стало внедрение во всех подразделениях ООО «БашРТС» АИС «Omni-US» HE/HP, позволяющей вести информационную поддержку основного бизнеса в части управления взаиморасчётами с контрагентами, управления количеством и качеством отпущенных услуг контрагентам, а также организационно – информационной поддержки мероприятий по основному бизнесу компании.
Среди других значимых целей проекта:
- Обеспечение стабильного денежного потока за реализованные энергоресурсы.
- Переход на прямые расчеты с потребителями;
- Унификация, автоматизация и централизация бизнес-процессов и снижение за счет этого операционных затрат на ведение бизнеса;
- Увеличение общей выручки и доходности операций;
- Снижение рисков, связанных с некорректными начислениями физическим лицам за тепловую энергию и горячее водоснабжение за счет выбора автоматизированной информационной системы, позволяющей вести расчеты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и других федеральных нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление начислений населению за коммунальные услуги;
- Организация эффективной работы с дебиторами и снижение за счет этого величины и возраста дебиторской задолженности;
- Обеспечение руководства и уполномоченных сотрудников надежной, полной, оперативной коммерческой информацией для принятия решений по управлению сбытовой деятельностью;
- Повышение качества обслуживания потребителей;
- Повышение качества и оперативности получаемой отчетности за счет исключения ручного формирования отчетных форм
Задачи проекта
Для достижения указанных целей проекта были определены следующие задачи:
- Создание Рабочей группы проекта;
- Развертывание инфраструктуры проекта;
- Структуризация имеющихся исходных данных о потребителях – физических и юридических лицах и автоматизированный перенос в новую автоматизированную информационную систему;
- Обучение персонала Заказчика эффективной работе с автоматизированной информационной системой;
- Приемка автоматизированной информационной системы в промышленную эксплуатацию;
- Обеспечение доступа заинтересованных лиц к аналитической отчетности;
- Развертывание службы технической поддержки проекта со стороны Заказчика.
Реализация проекта
В рамках проекта был реализован следующий функционал Системы:
Модули системы |
Основные функции |
Модуль «Нормативно-справочная информация» |
Ведение общесистемных классификаторов и справочников, обеспечивает совместную работу нескольких модулей |
Модуль «Биллинг ФЛ/ЮЛ» |
Ведение картотеки жилищного фонда (зданий и помещений), регистрация новых зданий и помещений с указанием всех параметров, необходимых для полной, однозначной их идентификации для проведения расчета; Ведение договоров энергоснабжения (лицевых счетов) потребителей с учетом всех аналитических признаков, используемых для расчета и построения отчетов; Ведение топологии распределительной сети ТЭ, подключение и просмотр точек поставки потребителя; Операции с приборами учета (регистрация, замена, снятие) по ТЭ (индивидуальные, общеквартирные и общедомовые ПУ), поддержка работы с различными типами приборов учета; Регистрации показаний на любой момент времени (дата показания, источник показания); Тарификация услуг (возможность работы с социальными нормативами); Проведение расчета по ТЭ за текущий период (итоговый расчет) с учетом наличия и без ИПУ, расчет общедомовых нужд по показаниям ОДПУ и нормативам; Проведение перерасчетов по ТЭ за предыдущие периоды (автоматически и ручным способом); Прием и обработка оплат абонентов в разрезе агентов, разноска оплаты; Формирование сводных отчетов, согласно альбома отчетных форм. |
Модуль «Работа с должниками» |
Функционал приостановления/ограничения предоставления услуг; Формирование отчетных форм – объявлений о задолженности (расклейка, адресное распространение); Массовое формирование отчетных форм – предупреждений (уведомлений) об отключении услуг по причине наличия задолженности. |
Модуль «Исковая работа» |
Ведение полного документооборота по исковому производству; |
Модуль «Технический аудит» |
Ведение справочника типов ПУ; Работа с установленными ПУ (операции с приборами); Фиксация технического состояния ПУ по результатам технического аудита; Контроль сроков гос.проверки индивидуальных приборов учета; Обеспечение операций массового съема контрольных показаний ПУ: наряды, реестры показаний, статусы показаний; Автоматическая проверка корректности принятых и введенных показаний ПУ. |
Модуль опциональный «Интеграция с внешними системами» |
Информационное взаимодействие с внешними агентами по приему платежей: Почта России, Сбербанк России; Информационное взаимодействие с системой ЕРКЦ; Информационное взаимодействие с системой автообзвона потребителей. |
Личный кабинет Клиента |
Обеспечение потребителей Заказчика инструментарием для электронного взаимодействия с Заказчиком и предоставления онлайн- сервиса, реализующего следующие функции:
|
Аналитическая подсистема |
Представление консолидированных данных по реализации в виде сводных таблиц и диаграмм на портале; Обеспечение коллективного доступа к аналитической информации различных служб предприятия; Разделение прав доступа пользователей к разделам аналитической информации; Настройка и сохранение состава, представления, условий фильтрации и сортировки, степени консолидации сводных данных в режиме онлайн аналитиками предприятия; Одновременный анализ на одном экране связанных сводных таблиц; Экспорт представлений данных (отчетов и диаграмм) в Microsoft Office; Разгрузка данных для работы в офлайн (актуально для работы с переносным компьютером); Поддержка различных видов устройств доступа к информации (например, сотовых телефонов) |
Результаты внедрения
- Централизованное хранение НСИ, возможность её использования всеми блоками автоматизированных функций Системы;
- Высокая скорость выполнения расчетов по горячей воде, тепловой энергии и теплоносителю;
- Бесперебойная работа пользователей в биллинговой системе при проведении расчетов по тепловой энергии и теплоносителю;
- Возможность проведения полного расчета по следующим группам потребителей:
- Юридические лица, подключенные к тепловым сетям;
- Юридические лица, являющиеся собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах;
- Физические лица, являющиеся собственниками жилых домов (Частный сектор);
- Физические лица, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
- Личный интернет-кабинет плательщика;
- Возможность изменения формул расчета тепловой энергии и теплоносителя без изменений программного ядра биллинговой системы;
- Скоростной пакетный механизм печати платежных документов, возможность двусторонней печати;
- Возможность настройки структуры отчетов в пользовательском режиме;
- Возможность выгрузки табличных данных интерфейса и отчетных форм в формате Microsoft Excel, PDF. Возможность формирования и сохранения настраиваемых фильтров для отчетных форм;
- Возможность настройки индивидуальных интерфейсов под различные категории пользователей;
- Возможность настройки напоминаний и уведомлений для пользователей, а также возможность осуществления контроля руководителем выполнения задач подчиненными сотрудниками;
- Возможность работы с бизнес-объектами системы из внешних приложений с использованием открытых программных интерфейсов (ODBC, SOAP, oData)