× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Внедрение АИС «Omni-US» HE/HP для расчетов с потребителями за реализацию тепловой энергии

«БашРТС»
«БашРТС»

Компанией ООО «БашРТС» было принято решение о внедрении программного обеспечения для проведения расчетов с потребителями. В качестве программной платформы была выбрана конфигурация АИС «Omni-US» HE/HP («Расчеты за реализацию тепловой энергии с потребителями - юридическими и физическими лицами).

О компании

ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» (ООО «БашРТС»)  создано в декабре 2005 года. Предприятие обеспечивает теплом восемь городов Республики Башкортостан: Уфу, Благовещенск, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Сибай, Нефтекамск, Агидель. Является дочерним обществом ООО «Башкирская генерирующая компания». 

Башкирские распределительные тепловые сети обслуживают 27 котельных, 305 центральных тепловых пункта (ЦТП), 21 насосную станцию. Общая протяженность магистральных и квартальных тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 1514,614 п. км (в том числе в Уфе – 814,548 п. км), из которых 787,135 п. км находятся в аренде и на временном техническом обслуживании предприятия.

Установленная электрическая и тепловая мощность ООО «БашРТС» - 24 МВт и 3595,226 Гкал/ч соответственно.

Цели проекта

Главной целью проекта стало внедрение во всех подразделениях ООО «БашРТС» АИС «Omni-US» HE/HP, позволяющей вести информационную поддержку основного бизнеса в части управления взаиморасчётами с контрагентами, управления количеством и качеством отпущенных услуг контрагентам, а также организационно – информационной поддержки мероприятий по основному бизнесу компании.

Среди других значимых целей проекта:

  • Обеспечение стабильного денежного потока за реализованные энергоресурсы.
  • Переход на прямые расчеты с потребителями;
  • Унификация, автоматизация и централизация бизнес-процессов и снижение за счет этого операционных затрат на ведение бизнеса;
  • Увеличение общей выручки и доходности операций;
  • Снижение рисков, связанных с некорректными начислениями физическим лицам за тепловую энергию и горячее водоснабжение за счет выбора автоматизированной информационной системы, позволяющей вести расчеты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и других федеральных нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление начислений населению за коммунальные услуги;
  • Организация эффективной работы с дебиторами и снижение за счет этого величины и возраста дебиторской задолженности;
  • Обеспечение руководства и уполномоченных сотрудников надежной, полной, оперативной коммерческой информацией для принятия решений по управлению сбытовой деятельностью;
  • Повышение качества обслуживания потребителей;
  • Повышение качества и оперативности получаемой отчетности за счет исключения ручного формирования отчетных форм

Задачи проекта

Для достижения указанных целей проекта были определены следующие задачи:

  • Создание Рабочей группы проекта;
  • Развертывание инфраструктуры проекта;
  • Структуризация имеющихся исходных данных о потребителях – физических и юридических лицах и автоматизированный перенос в новую автоматизированную информационную систему;
  • Обучение персонала Заказчика эффективной работе с автоматизированной информационной системой;
  • Приемка автоматизированной информационной системы в промышленную эксплуатацию;
  • Обеспечение доступа заинтересованных лиц к аналитической отчетности;
  • Развертывание службы технической поддержки проекта со стороны Заказчика.

Реализация проекта

В рамках проекта был реализован следующий функционал Системы:

Модули системы

Основные функции

Модуль «Нормативно-справочная информация»

Ведение общесистемных классификаторов и справочников, обеспечивает совместную работу нескольких модулей

Модуль «Биллинг ФЛ/ЮЛ»

Ведение картотеки жилищного фонда (зданий и помещений), регистрация новых зданий и помещений с указанием всех параметров, необходимых для полной, однозначной их идентификации для проведения расчета;

Ведение договоров энергоснабжения (лицевых счетов) потребителей с учетом всех аналитических признаков, используемых для расчета и построения отчетов;

Ведение топологии распределительной сети ТЭ, подключение и просмотр точек поставки потребителя;

Операции с приборами учета (регистрация, замена, снятие) по ТЭ (индивидуальные, общеквартирные и общедомовые ПУ), поддержка работы с различными типами приборов учета;

Регистрации показаний на любой момент времени (дата показания, источник показания);

Тарификация услуг (возможность работы с социальными нормативами);

Проведение расчета по ТЭ за текущий период (итоговый расчет) с учетом наличия и без ИПУ, расчет общедомовых нужд по показаниям ОДПУ и нормативам;

Проведение перерасчетов по ТЭ за предыдущие периоды (автоматически и ручным способом);

Прием и обработка оплат абонентов в разрезе агентов, разноска оплаты;

Формирование сводных отчетов, согласно альбома отчетных форм.

Модуль «Работа с должниками»

Функционал приостановления/ограничения предоставления услуг;

Формирование отчетных форм – объявлений о задолженности (расклейка, адресное распространение);

Массовое формирование отчетных форм – предупреждений (уведомлений) об отключении услуг по причине наличия задолженности.

Модуль «Исковая работа»

Ведение полного документооборота по исковому производству;

Модуль «Технический аудит»

Ведение справочника типов ПУ;

Работа с установленными ПУ (операции с приборами);

Фиксация технического состояния ПУ по результатам технического аудита;

Контроль сроков гос.проверки индивидуальных приборов учета;

Обеспечение операций массового съема контрольных показаний ПУ: наряды, реестры показаний, статусы показаний;

Автоматическая проверка корректности принятых и введенных показаний ПУ.

Модуль опциональный «Интеграция с внешними системами»

Информационное взаимодействие с внешними агентами по приему платежей: Почта России, Сбербанк России;

Информационное взаимодействие с системой ЕРКЦ;

Информационное взаимодействие с системой автообзвона потребителей.

Личный кабинет Клиента

Обеспечение потребителей Заказчика инструментарием для электронного взаимодействия с Заказчиком и предоставления онлайн- сервиса, реализующего следующие функции:

  • получение информации о состоянии лицевых счетов из АИС «Omni-US»;
  • просмотр информации о заключенных договорах;
  • просмотр информации о взаиморасчетах;
  • выставление квитанций/оплаты;
  • оплата счетов;
  • внесение показаний приборов учета;
  • получения справочной информации;
  • отправка заявлений и обращений Заказчику в специальной системе документооборота;
  • отслеживание истории заявок и обращений.

Аналитическая подсистема

Представление консолидированных данных по реализации в виде сводных таблиц и диаграмм на портале;

Обеспечение коллективного доступа к аналитической информации различных служб предприятия;

Разделение прав доступа пользователей к разделам аналитической информации;

Настройка и сохранение состава, представления, условий фильтрации и сортировки, степени консолидации сводных данных в режиме онлайн аналитиками предприятия;

Одновременный анализ на одном экране связанных сводных таблиц;

Экспорт представлений данных (отчетов и диаграмм) в Microsoft Office;

Разгрузка данных для работы в офлайн (актуально для работы с переносным компьютером);

Поддержка различных видов устройств доступа к информации (например, сотовых телефонов)

Результаты внедрения

  • Централизованное хранение НСИ, возможность её использования всеми блоками автоматизированных функций Системы;
  • Высокая скорость выполнения расчетов по горячей воде, тепловой энергии и теплоносителю;
  • Бесперебойная работа пользователей в биллинговой системе при проведении расчетов по тепловой энергии и теплоносителю;
  • Возможность проведения полного расчета по следующим группам потребителей:
  • Юридические лица, подключенные к тепловым сетям;
  • Юридические лица, являющиеся собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах;
  • Физические лица, являющиеся собственниками жилых домов (Частный сектор);
  • Физические лица, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
  • Личный интернет-кабинет плательщика;
  • Возможность изменения формул расчета тепловой энергии и теплоносителя без изменений программного ядра биллинговой системы;
  • Скоростной пакетный механизм печати платежных документов, возможность двусторонней печати;
  • Возможность настройки структуры отчетов в пользовательском режиме;
  • Возможность выгрузки табличных данных интерфейса и отчетных форм в формате Microsoft Excel, PDF. Возможность формирования и сохранения настраиваемых фильтров для отчетных форм;
  • Возможность настройки индивидуальных интерфейсов под различные категории пользователей;
  • Возможность настройки напоминаний и уведомлений для пользователей, а также возможность осуществления контроля руководителем выполнения задач подчиненными сотрудниками;
  • Возможность работы с бизнес-объектами системы из внешних приложений с использованием открытых программных интерфейсов (ODBC, SOAP, oData)