× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

"Повышение эффективности энергосбытовой деятельности" - статья В.В. Лидермана в журнале "ЭнергоРынок"

       Развитие рынка энергетики, постоянно изменяющиеся требования законодательства ведут к активному поиску энергосбытовыми компаниями современных инновационных проектов,повышающих эффективность их деятельности. Среди таких ярких инновационных проектов, позволяющих увеличить эффективность работы энергокомпании, повысить ее конкурентоспособность, — нашедшая широкое применение на различных предприятиях ТЭК и ЖКХ автоматизированная аналитическая информационная биллинговая система (АИС) «Omni-UtilitieS». Оснащение энергосбытовых компаний этой современной, высокотехнологичной системой, учитывающей не только требования федерального и регионального законодательства, но и специфику бизнес-процессов предприятий ТЭК и ЖКХ, способствует повышению эффективности их функционирования, улучшает взаимоотношения с клиентами — юридическими и физическими лицами.

   Многолетняя практика внедрения АИС «Omni-UtilitieS» позволила расширить и оптимизировать функционал, а также линейку решений на ее основе для всех уровней бизнеса, что позволяет сегодня внедрять решение как в небольших компаниях (в рамках одного населенного пункта), так и в компаниях всероссийского масштаба, чей бизнес имеет серьезную коммерческую составляющую.

   За 10 лет АИС «Omni-UtilitieS» нашла применение в крупнейших сетевых и сбытовых энергопредприятиях. Она находится в промышленной эксплуатации более чем в 50 регионах России, в опытно-промышленной эксплуатации и на стадии ввода в промышленную эксплуатацию в 20 регионах.

     АИС «Omni-UtilitieS» стала хорошим примером масштабной, многофункциональной промышленной системы, выдерживающей конкуренцию с зарубежными разработками благодаря высокой надежности, комплексности, гибкости, отработанной методике внедрения, активной технической поддержке и, конечно, более низкой стоимости. Конфигурации АИС «Omni-UtilitieS» позволяют применять одну и ту же идеологию построения, тактику внедрения и эксплуатации для различных бизнес-процессов:

 • АИС «Omni-UtilitieS» EE — реализация электроэнергии — все филиалы ОАО «Оборонэнергосбыт», ООО «ЭСКК», ОАО «ЧЭСК» ОАО «РусГидро», ОАО «Барнаульская горэлектросеть»;

 • АИС «Omni-UtilitieS» NE — передача и распределение электроэнергии — 35 территорий ГК «Энергобаланс», ОАО «КТ», ОАО «Чуваш энерго», ОАО «МОЭСК», ОАО «Архэнерго», ОАО «Комиэнерго», ООО «Барнаульская сетевая компания»;

• АИС «Omni-UtilitieS» РE — реализация энергоресурсов и комму нальных услуг населению — ООО «ЭСКК», ОАО «ТГК-11», ОАО «ТГК-12», ОАО «ТГК-13», ЗАО «Тверская ОУК» (Ржев), ОАО «УК ЖКХ» (г. Шуя);

  • АИС «Omni-UtilitieS» HE — реализация тепловой энергии — ОАО «ТГК-11», ОАО «ТГК-12», ОАО «ТГК-13», филиалы ОАО «ДГК», ОАО «КТ».

     Все внедренные системы не только удовлетворили текущие потребности бизнеса, но и позволили оптимизировать бизнес-процессы, сделать их полностью прозрачными и создать основу для дальнейшего развития предприятий.

     Конфигурации АИС «Omni-UtilitieS», предназначенные для энергосбытовых предприятий, основным бизнесом которых является работа по расчетам с абонентами (физическим и юридическими лицами) за поставляемую электро- и теплоэнергию, по сути, представляют собой учетно-аналитическую систему, позволяющую совершенствовать процессы учета и отчетности основного бизнеса компании. Эта система направлена на получение своевременной, достоверной и полной информации, отвечающей всем необходимым требованиям управленческой отчетности, оптимизацию управления взаиморасчетами с контрагентами, количеством и качеством отпущенных услуг, а также организационно-информационную поддержку служб энергокомпании.

  Кроме того, в результате внедрения АИС «Omni-UtilitieS»:

- сокращаются трудозатраты при приеме, обработке информации и формировании отчетной документации;

- повышаются оперативность получения и качество консолидированной информации и составления статистической, аналитической, бухгалтерской отчетности;

- улучшаются качество и гибкость работы сбытовой службы вследствие централизации ведения учета и подготовки отчетности  по территориально удаленным подразделениям;

- повышается эффективность управления сбытовой деятельностью благодаря унификации информации и бизнес-процессов по всей компании, ведения единой коммерческой базы данных, облегчения внутренних коммуникаций в единой информационной системе;

- осуществляется постоянный контроль бюджетов подразделений с оперативным принятием решений;

- оптимизируется управление денежными средствами путем обеспечения прозрачности, ежедневного мониторинга и достоверного учета;

- сокращается стоимость осуществления функции учета и отчетности вследствие централизации учета и автоматизации основных бизнес-процессов (учет, бизнес-логика, документооборот);

- улучшается качество обслуживания клиентов посредством уменьшения количества ошибок в рас четах, единой системы и методик расчета, проверки полноты и непротиворечивости введенных данных (обязательные поля, подкраска полей, выбор значения только из списка и т.д.), разделения доступа к разделам и отчетам, регламентирования регистрации и исполнения обращений потребителей;

- повышаются уровень корпоративной культуры, ответственность персонала инвестиционная привлекательность энергосбытовой компании;

- увеличивается общая выручка при сокращении возраста дебиторской  задолженности (за счет эффективности автоматизированной претензионно-исковой работы с дебиторами (оповещения, предупреждения, отключения), противодействия занижению выручки, учета выпадающих доходов и др.

  Система разработана на стандартных открытых технологиях компании Microsoft. В нее встроены возможности по расширению и адаптации, что позволяет оперативно изменять и настраивать все элементы системы под специфику бизнес-процессов конкретного заказчика.

  Конфигурации АИС «Omni-US» для тепло- и энергосбытовых компаний состоят из следующих подсистем:

- подсистема управления НСИ — централизованное ведение справочников и классификаторов, необходимых для выполнения автоматизируемых функций;

- подсистема управления техническими данными — формирование схем распределительной сети, описывает объекты недвижимости и токи присоединения потребителей;

- подсистема технологического присоединения — регистрация заявок, контроль сроков исполнения, формирование разрешительных документов, уведомлений;

- подсистема технического аудита — выявление и учет фактов нарушения договорных условий,  расчет величин потерь ведение данных АСКУЭР;

- договорная подсистема — договоры с потребителями, точки поставки, узлы учета, информация по потребляющим ресурсы без договоров;

- расчетная подсистема — ввод показаний приборов учета, актовых начислений и определения в натуральном выражении величин реализации ресурсов потребителям, покупки энергоресурсов у поставщиков, и др.;

 - финансовая подсистема — бухгалтерский учет операций расчетов, ввода и разноски оплат, формирование и печать документов взаиморасчетов с потребителями;

 - подсистема планирования — прогнозирование натуральных и денежных показателей реализации;

 - подсистема по работе с неплательщиками — планирование  ограничений/отключений, нарушителей или по заявкам;

 - подсистема документооборота — учет переписки с потребителем, согласование и контроль исполнения документов;

 - подсистема интеграции — информационный обмен с другими информационными системами заказчика, смежных субъектов рынка и потребителей;

 - подсистема анализа и построения отчетности — построение регламентных отчетов и анализа системных данных;

 - подсистема настройки и конфигурирования — настройка реквизитов, создание и модификация справочников, документов для ведения оперативных данных и отчетов;

 - подсистема обеспечения безопасности и аудита — настройка прав доступа на разделы для каждого сотрудника в соответствии с их  ролями.

   Компания «ИСЕРВ» ведет многолетнее сервисное обслуживание системы и многоуровневую высококвалифицированную техническую поддержку, применяя и активную работу специализированного сайта, и консультации в режиме «горячая линия», и портал технической поддержки (Help Desk), и многое другое. Одновременно на предприятиях, эксплуатирующих систему, создаются центры компетенции, что минимизирует затраты на сопровождение информационно-аналитических и расчетных систем, создаваемых на базе АИС «Omni-US», позволяющих эффективно вести энергосбытовую деятельность.



05 сентября 2012
00:00
Поделиться