× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

«Высокоэффективные биллинговые решения для предприятий ТЭК и ЖКХ на базе АИС Omni-UtilitieS» - опубликована статья Владимира Лидермана в профессиональном журнале «ЭнергоРынок» №2 (97) за март 2012г.

Интенсивное техническое и технологическое перево­оружение страны повыша­ет требования к надежности и энер­гоэффективности, что приводит к пе­ревооружению энергопредприятий, внедрению новых технологий, об­новлению инженерных коммуника­ций. При этом энергообъекты долж­ны оснащаться автоматизирован­ными системами управления техно­логическими процессами (АСУТП), автоматизированными системами учета энергоресурсов (АСУЭР) и, ко­нечно, биллинговыми системами, по­зволяющими не только вести точные расчеты за отпущенные ресурсы, но и осуществлять полный анализ бизнес-процессов энергопредприятия. Такие системы предназначены для совер­шенствования процессов учета и от­четности предприятия, предостав­ления своевременной, достоверной и полной информации, отвечающей требованиям управленческой отчет­ности, оптимизации управления вза­иморасчетами с контрагентами (фи­зическими и юридическими лицами), а также количеством и качеством от­пущенных им энергоресурсов и услуг.

Для решения обозначенных задач необходимо внедрение эффективных информационно-аналитических си­стем, которые позволят:

- повысить эффективность управ­ления деятельностью энергопред­приятия:

  • обеспечить сотрудников пол­ной, узаконенной норматив­ными  актами,  оперативной информацией для принятия решений по управлению пред­приятием;
  • обеспечить получение консо­лидированной информации по расчетам с потребителями за
    поставляемые энергоресурсы;
  • сократить трудозатраты на от­четную документацию, повы­сить качество и оперативность
    получаемой отчетности; 
  • повысить гибкость работы всех служб предприятия;
  • повысить    эффективность управления сбытовой деятель­ностью;
  • удешевить учет и отчетность за счет автоматизации основных бизнес-процессов  компании (учет, бизнес-логика, докумен­тооборот);

-  увеличить прозрачность бизнеса:

  • унифицировать информацию и бизнес-процессы по всей ком­пании;

улучшить качество обслуживания клиентов:

  • уменьшить количество ошибок в расчетах благодаря единой си­стеме и методике расчета, про­верки введенных данных (обя­зательные поля, подкраска по­лей и т.д.);
  • регламентировать регистра­цию и исполнение обращений потребителей;

-  сократить стоимость (времен­ные издержки на производство) выполнения типовых операций:

  • автоматизировать документо­оборот и рутинные операции;
  • сократить трудозатраты и вре­мя на построение сводной от­четности;
  • уменьшить затраты на админи­стрирование;

-  увеличить общую выручку ком­пании:

  • сократить срок дебиторской за­долженности;
  • противодействовать заниже­нию выручки путем планиро­вания и контроля исполнения бюджетов;
  • повысить общую точность рас­четов;
  • учитывать выпадающие дохо­ды, обусловленные неверным расчетом.

Конфигурации АИС Omni-UtilitieS

Такой системой, созданной спе­циально для автоматизации и опти­мизации бизнес-процессов компа­ний ТЭК и ЖКХ, является автома­тизированная информационная система Omni-UtilitieS (АИС Omni-UtilitieS), с 2003 г. успешно используемая предприятиями энергетики. АИС Omni-UtilitieS находится в про­мышленной эксплуатации более чем в 50 регионах России, а в опытно-промышленной эксплуатации и на стадии внедрения — примерно в 20 регионах (www.omni-us.ru).

АИС Omni-UtilitieS имеет следую­щие достоинства:

  • полный охват бизнес-процессов предприятий ТЭК и ЖКХ;
  • отработанные методики внедре­ния и сопровождения;
  • легкая интеграция в ERP-систему предприятия с поддержкой дву­стороннего обмена с системой бухучета и автоматизацией вза­имодействия с банком;
  • использование стандартных IT-технологий;
  • отсутствие ограничений по коли­честву лицевых счетов;
  • открытая структура кода (воз­можность доработки и и сопро­вождения заказчиком;
  • высокое быстродействие систе­мы — (20 тыс. абонентов за три минуты);
  • «горячая линия», Help Desk — техническая поддержка заказ­чика;
  • полное соответствие российско­му законодательству;
  • простая  интеграция с АСКУЭ (АСКУТ), банковскими и финан­совыми системами;
  • множество отработанных расчет­ных методов и алгоритмов;
  • средства   конфигурирования системы   под  любой   бизнес-процесс;
  • высокий уровень безопасности и защита персональных данных;
  • масштабирование решения и на­стройка его под объект;
  • легкость в сопровождении и об­служивании системы.

В этих достоинствах убедились сотрудники предприятий МРСК Северо-Запада и МРСК Волги, МОЭСК, ТГК 11, 12 и 13, ДГК , элек­трических и тепловых сетей различ­ных городов России, энергосбытовых предприятий «РусГидро» и «Оборонэ-нергосбыт», предприятий ЖКХ и др.

При внедрении, ООО «ИСЕРВ» проводит полный цикл работ — от обследования объекта и написания технического задания с учетом реги­ональной специфики до ввода объек­тов в промышленную эксплуатацию.

Руководители получают IT-решения, актуальные в условиях рас­пределенных баз данных и широкой филиальной структуры, позволяю­щие автоматически получать всю информацию в виде сводных доку­ментов.

Внедрив АИС Omni-UtilitieS, компания «ИСЕРВ», помимо обуче­ния персонала на всех этапах рабо­ты, ведет многоуровневую техни­ческую поддержку и создает цен­тры компетенции (в том числе и на предприятиях, внедривших АИС OMNI-UtilitieS), что минимизирует затраты на сопровождения систем в регионах.

 



23 апреля 2012
00:00
Поделиться