× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Окно в мир ЖКХ

«Окном в мир жилищно-коммунального хозяйства» назвал Портал ЖКХ ЧР (www.jkh.cap.ru ) Борис Шехтер, директор по продвижению и развитию компании-разработчика сайта, ООО «ИСЕРВ». И действительно, если раньше человек не представлял, что делается за плотным занавесом системы ЖКХ, то теперь, благодаря данному ресурсу, этот занавес стал прозрачнее.

…Скоро почти год, как Государственная информационная система Чувашской Республики, «Портал ЖКХ ЧР», заработала. Создана она была на основании решения руководства Чувашии. В тестовом режиме ресурс запустили еще в декабре 2011 года, а чуть позже – и в полную силу. Сегодня здесь представлено большинство управляющих многоквартирными домами организаций (УО) Чувашии – управляющих компаний (их представлено 120) и  ТСЖ (356). Наиболее активны, конечно же, УО Чебоксар. Но подтягиваются и представители других городов .

Зачем нужен портал ЖКХ

- В чём же польза единого Портала ЖКХ?

Для управляющих организаций. Необходимость раскрытия УО информации о своей деятельности закреплена законодательно – Постановлением     Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Предусмотрены даже штрафы за несоблюдение этих требований. Конечно, УО может завести и свой собственный сайт, что тоже будет законно. Но создание сайта и его поддержка - это дополнительные расходы: заработная плата программиста, дизайнера, системного администратора, оплата обслуживания сайта…

Для органов государственной и муниципальной власти Портал – качественный рычаг управления, организации взаимодействия и контроля за работой всей сферы ЖКХ. Собрав в едином информационном поле актуальную информацию о действующих в ЖКХ республики предприятиях, можно своевременно принимать эффективные решения. Одновременно, благодаря чёткой структурированности данных Портала ЖКХ ЧР, выверенные сведения о ЖКХ региона можно интегрировать в общероссийские базы данных

Жителям республики. Говоря простыми словами, портал ЖКХ нужен  жителям Чувашии, чтобы все было ясно - что, как и почему в их взаимоотношениях с УО. На www.jkh.cap.ru все предельно четко. Гражданин может получить здесь необходимые ему данные – в отдельных «папках» представлены общие сведения об управляющей организации, информация о ее деятельности за отчетный период, отражены  сведения о раскрытии УО информации, анализ доходов и расходов по УО и по каждому дому в отдельности… Все строго структурировано в соответствии с требованиями законодательства. УО просто «вкладывает» в каждую «ячейку» Портала необходимую информацию.

«Если раньше управляющая компания могла откреститься от жильцов фразой «нет денег», то сейчас это не пройдет - на Портале отражается собираемость средств по каждой организации, - объясняет Борис Эммануилович. – Возможна и такая ситуация. Допустим, на в графе «Уборка и санитарное содержание мест общего пользования» жители дома собирают по 23 тысячи рублей ежемесячно (что и отображается на сайте ЖКХ). На том же Портале каждый может увидеть, какие услуги он вправе ожидать за эти деньги (допустим, трехразовую уборку сухим способом и двухразовую влажную уборку. При этом, первые два пролета подъезда должны мыться ежедневно). А если на деле все совсем не так? Жильцы вправе собраться вместе и потребовать выполнения УО взятых обязательств или возмещения своих расходов. В итоге все должно прийти к тому, что уборка будет производиться лучше, а возможно, и уборщица станет получать за свой труд больше ».

При помощи Портала ЖКХ, в случае необходимости, государство может контролировать управляющие организации. Скажем, человек оставил на Портале жалобу: «У меня течет крыша». Система автоматически рассылает соответствующие уведомления УО и в администрацию муниципалитета. Есть и возможность контроля за ситуацией со стороны жителей. Там, где картину не успевает отследить Государственная жилищная инспекция, все находится под пристальным оком простых граждан. Допустим, переизбрали вы управляющую компанию, а документально дом на новую организацию не оформлен – это отчетливо видно на Портале ЖКХ, и любой жилец может подать о данном факте сигнал.  Или УО отрапортовала об окончании ремонта подъезда, но фактически все так и осталось на своих местах. Каждый может взять фотоаппарат и разместить снимки псевдоремонта на Портале.

Портал ЖК – сегодня и завтра

Чем же Портал ЖК Чувашской республики год назад отличается от сегодняшнего ресурса? В настоящее время мы заходим на Портал не только ознакомиться с информацией о деятельности управляющей организации. Сегодня жители республики, избавленные от необходимости звонить или идти к жилищникам, оставляют здесь показания своих счетчиков энергоресурсов. Также по предложению властей города Чебоксары на Портале отображается информация о расстановке мусорных баков. «В скором будущем у жителей Чувашии должна появиться возможность работать в своих «Личных кабинетах», - рисует перспективу Борис Эммануилович. – Здесь человек сможет просмотреть все свои лицевые счета и получить квитанции не отходя от компьютера, тут же можно будет распечатать эти квитанции и даже оплатить услуги ЖК онлайн».

Работа над расширением функций Портала ЖКХ ЧР продолжается. Вскоре на нём  будут представлены и ресурсоснабжающие организации. Но и сейчас сайт считается одним из лучших, наиболее структурированных в России, о чем и заявили в устной беседе представители Института экономики города.

Автоматизация деятельности ЖКХ

Портал ЖКХ Чувашской республики – не единственное детище ООО «ИСЕРВ». Компания разработала целую аналитическую информационную систему - АИС «OMNI-US», направленную на автоматизацию деятельности предприятий ТЭК и ЖКХ. В данной программе энергетики и жилищники могут проводить  расчёты платы за электро- и теплоснабжение, газ, воду, вывоз ТБО, содержание жилья… Возможно ведение паспортного учета (то есть персонифицированы данные по каждому жильцу). Мало того, система помогает организовывать все бизнес-процессы на предприятии – от заключения договоров до ведения исковой деятельности. Главное достоинство комплекса в том, что расчеты в системе производятся в полном  соответствии с законодательством РФ. Также здесь отсутствуют ограничения по количеству лицевых счетов в базе данных. АИС «OMNI-US» работает быстро, эффективно и обеспечивает высокий уровень безопасности персональных данных. Немаловажно, что приобретя комплекс, ее потребитель не остается один на один со своими проблемами. Действует «горячая линия», в рамках которой программисты ООО «ИСЕРВ» помогают предприятиям ТЭК и ЖКХ решать возникающие у них трудности.

Сегодня появился и еще один плюс использования Портала ЖКХ – интеграция с МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары" и ОАО «Расчетно – кассовый  центр» (РКЦ). Работая с программой АИС«OMNI-US», УО Чувашии могут использовать базы данных, размещая их на едином сервере, что облегчает их обслуживание и сохранность. РКЦ также позволяет, к примеру, вести расщепление платежей за ресурсы и услуги, что обеспечивает своевременное получение средств РСО .. То есть как только житель дома оплачивает услуги ЖКХ, деньги сразу «расщепляются», направляются на необходимые счета. А не остаются в руках УК, которые далее распоряжаются средствами по своему усмотрению.

Широко раскрытое окно ЖКХ

Конечно, и в открытости доступа к информации можно найти минусы. Особенно, если пользоваться налаженной связью с УК не по назначению. Например, был такой грустный и одновременно курьезный случай, когда один из пользователей интернет-сети критиковал напропалую бухгалтера своей управляющей компании.. Потом оказалось, что горе-критик – ее бывший муж, решивший таким образом свести с ней счеты.

И все же, несмотря на подобные казусы, в целом наличие в республике единого Портала ЖКХ – положительное явление. Согласен с этим и Борис Шехтер: «Глубоко убежден, - утверждает директор по продвижению и развитию компании «ИСЕРВ», - что Портал ЖКХ ЧР, как своеобразное окно, которое широко раскрыто. Он обеспечивает движение в сторону повышения доверия и упорядочивания взаимоотношений между гражданами и управляющими компаниями».

 

 

 

Джульетта Федорова

 

Читать статью...



27 ноября 2012
00:00
Поделиться