× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Автоматизация для эффективного управления

Формирование и проведение эффективного оперативного управления функционированием ЖКХ и его сбалансированное развитие, задачи планирования и постоянного контроля за работой управляющих многоквартирными домами организаций (УО), рациональным использованием бюджетных средств, своевременные платежи юридических и физических лиц за оказываемые им услуги,  безусловно, важнейшие задачи по управлению сферой ЖКХ.

Эффективным способом решения такой задачи является комплексная автоматизация системы управления ЖКХ  с созданием  единого комплекса современных информационно – технических решений, охватывающих различные аспекты функционирования сферы ЖКХ.

Большой опыт создания и внедрения программно–технических средств, отвечающих разнообразным требованиям государственных, муниципальных и коммерческих организаций, предприятий энергетики и ЖКХ, накопленный компанией «ИСЕРВ»(www.it-serv.ru ) за многие годы работы, позволяет предложить для оснащения сферы ЖКХ городов и регионов, хорошо показавшие себя системы автоматизации, составляющие Комплекс системных решений по автоматизации сферы ЖКХ региона. В него входят:

1. Интернет – Портал ЖКХ региона с функциями аналитики для раскрытия информации всеми УО и ресурсоснабжающими организациями (РСО), а так же для взаимодействия с гражданами и органами власти;

2. Единый расчётный информационно – аналитический центр (ЕРИАЦ) регионального или муниципального уровня (биллинговая система для УО) на базе аналитической информационной системы (АИС) «Omni-UtilitieS»(www.omni-us.ru);

3. Различные системы автоматизации муниципальных и региональных служб: система контроля и учёта показателей энергоэффективности и мероприятий по рациональному использованию энергоресурсов, система документооборота, единая диспетчерская служба поселений, объединённый центр трудоустройства и переквалификации, управление капитальных ремонтов, централизованная диспетчерская маршрутов специального транспорта, и другие.

Экономический эффект в управлении сферой  ЖКХ при внедрении этих систем  оценивается  исходя из ключевых факторов эффективности:

- системности хранения данных, что позволяет всем уровням руководства иметь в постоянной доступности актуальную информацию о состоянии всего ЖКХ и отдельных бизнес-процессов, необходимую для принятия управленческих решений;

- устранение дублирования функций и оптимизация использования рабочего времени;

 - сокращение оперативных расходов на ИТ-обслуживание благодаря использованию единого информационного пространства и одной расчётной системы для всех структур;

- улучшение качества обслуживания, ликвидация очередей;

- своевременное выявление неплательщиков и быстрое принятие мер воздействия;

- снижение вероятности ошибок в проведении расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

- рост доверия населения к предоставляемым платежным документам и органам управления благодаря повышению прозрачности работы ЖКХ;

- оперативность перерасчетов оплаты коммунальных услуг.

Все эти факторы показывают целесообразность создания комплексной масштабируемой информационной системы, позволяющей в едином информационном пространстве обеспечить и эффективное управление  ЖКХ и полную информированность всех слоёв населения.

Основой такой системы является специализированная программа «Многофункциональный Интернет – Портал ЖКХ», представляющая собой «конструктор», позволяющий всем участникам информационного пространства вносить сведения о себе в строго структурированном виде им в полном соответствии с требованиями законодательства РФ. Используя сервисы Портала, органы власти и общественность получают возможность прямого контроля ситуации в сфере ЖКХ, а УО и РСО удобный инструмент для выполнения всех требований законодательства о раскрытии информации и взаимодействия в едином информационном поле. Портал позволяет:

- вести мониторинг выполнения УО и РСО требований законодательства РФ по раскрытию информации;

- следить за действующими тарифами, и проводить анализ деятельности УО, определяя расходы, собираемость средств по статьям содержания жилья и др.; 

- вести виртуальный  прием граждан и обработку их обращений, помогать собственникам жилья эффективно управлять МКД, грамотно вести диалог с поставщиками услуг и многое другое;

Портал обеспечит жителям новый уровень социального комфорта, улучшит взаимодействие между субъектами сферы ЖКХ, и повысит управляемость ЖКХ городов и региона в целом (пример - Портал ЖКХ Чувашии - www.jkh.cap.ru ).

 Обеспечение доступности информации о деятельности предприятий ЖКХ региона, организация мониторинга их взаимодействия, предоставление возможности открытого опубликования сведений о потреблённых и оплаченных энергоресурсах в разрезе многоквартирных домов (МКД) – одно из важнейших достоинств такого Портала ЖКХ.  Такая общедоступная информация будет способствовать нормализации отношений между РСО, УО и гражданами, повысит доверие граждан к системе ЖКХ, обеспечит эффективную работу в сфере тарифообразования, а так же усилит контроль со стороны государственных органов власти.

Работа Интернет – портала ЖКХ значительно упрощает процессы оплаты, обработки и учета жилищно-коммунальных платежей для жилья всех форм собственности. Для этого он интегрируется с предоставляющим такой комплекс возможностей Единым расчетным информационно – аналитическим центром (ЕРИАЦ). Он создается на базе современного программного обеспечения – аналитической информационной системы (АИС) «Omni-UtilitieS»(www.omni-us.ru ).

Внедрение этой современной биллинговой системы облегчает точность начислений и взаиморасчетов между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ, а так же глубокий анализ взаимодействия предприятий — поставщиков ресурсов, жилищно-коммунальных услуг, арендаторов и собственников нежилых помещений.  При этом  легче обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к  информационным ресурсам и персональным данным. Это современное решение для автоматизации основных бизнес-процессов в области ЖКХ по расчету с абонентами за поставляемые энергоресурсы и услуги  на базе АИС «Omni-UtilitieS» неоднократно внедрено на различных предприятиях ТЭК и ЖКХ по всей России.

Уже более 50  биллинговых систем семейства АИС «Omni-UtilitieS» используются в различных регионах России в сбытовых, сетевых и управляющих компаниях и около 20 находятся в опытно-промышленной эксплуатации и на стадии внедрения.

АИС «Omni-UtilitieS» является универсальной и настраиваемой платформой для автоматизации всего спектра бизнес-процессов, их аналитики и контроля.  Она обеспечивает качество и оперативность учета и расчета поставок по всем видам энергии и услуг, формирование обязательных и аналитических документов.

Достоинства АИС «Omni-UtilitieS»:

- Расчеты в системе производятся  в единой базе данных в соответствии с Законодательством РФ(в том числе  и 354 Постановлением Правительства РФ) с гибкой настройкой;

- Отсутствие ограничений по лицевым счетам в базе данных и высокое быстродействие системы (расчетов до 20тыс. абонентов  в течение 3 минут);

- Возможность выставления как единой квитанции за все услуги, так и отдельной квитанции на услугу, проведение расщепления платежей;

- Масштабирование решения и возможность отображения отчетов в WEB-интерфейсе;

- Высокий уровень безопасности – на каждого пользователя системы персонифицированные настройки; 

- Возможность ведения функции «Паспортный стол» для ЖКХ;

- Возможность сопровождения системы пользователем самостоятельно благодаря открытой структуре кода и техническая поддержка по «Горячей линии»;

- Легкая интеграция с системами учёта энергоресурсов, финансовыми и платёжными системами.

Все эти факторы показывают целесообразность создания в регионах комплексной информационной системы, позволяющей в едином информационном пространстве обеспечить точность проведения расчётов за услуги УО и РСО, эффективное управление сферой ЖКХ и полную информированность всех слоёв населения.

Гибкость политики внедрения комплексного автоматизации сферы ЖКХ региона, позволяет провести оснащение в  полном соответствиями с нуждами региона, что повы-шает эффективность решения.

Читать статью полностью...



21 ноября 2012
00:00
Поделиться