Компания IServ участвовала в конференции БЕ-1 РАО "ЕЭС"
Цель конференции – ознакомление участников с новыми требованиями к деятельности ЭСК, связанными с переходом к работе в рыночных условиях, рассмотрение существующих решений в области ИТ для энергосбытовых компаний (ЭСК), обсуждение актуальных вопросов о тенденциях и путях развития информационных технологий в ЭСК
Компания IServ выступила в качестве спонсора конференции. Формат конференции предполагал пленарные заседания и презентации отдельных решений в секциях. В ходе пленарных докладов наши специалисты поделились с участниками конференции концепцией работы в новых условиях дерегулируемого рынка электроэнергии (мощности) с использованием Omnis® в качестве региональной информационной системы управления энергетическими данными.
Основными парадигмами нового решения, предлагаемого компанией IServ являются:
- Реализация информационной модели дерегулируемого розничного рынка - это значит что комплекс в различной своей комплектации может функционировать у различных участников розничного рынка (генерация, транспорт, сбыт).
- Управление техническими данными - описание инфраструктуры поставки энероресурсов:
- Поставщики сервиса/услуги (Сети, Сбыты, Коммунальные услуги)
- Распределительная сеть (узлы баланса, владельцы)
- Точки поставки/Объекты в разрезе адресного классификатора
- Точки измерения/Приборы учета
- Управление энергетическими данными (EDM) - полная автоматизация бизнес-процессов сбора, обработки и передачи данных об энергопотреблении и обслуживании приборов учета.
- Комплексные расчеты в реальном времени (RTP) - инфраструктурные решения по организации расчетов в реальном времени больших объемов энергетических данных с учетом последних изменений законодательства (почасовая тарификация, трансляция свободной цены и др.).
- Электронный обмен данными (EDI) - поддержка механизмов информационного обмена данными с внешними системами:
- Настраиваемые регламенты и форматы взаимодействия
- Создание интероперабельного доступа к внутренним данным и сервисам Комплекса
- Поддержка систем самообслуживания клиентов и процессинговых систем
- Встроенный модуль документооборота для поддержки регламентов электронного взаимодействия с внешними системами
- Портал самообслуживания клиентов для доставки платежных документов и электронного взаимодействия с клиентом
- Встроенная поддержка криптозащиты и цифровой подписи передаваемых данных
- Единое информационное пространство энергетических данных - концепция использования репозитория энергетических данных и открытых стандартов IEC для информационного взаимодействия участников рынка на основе CIM-модели.
Условия дерегулируемого рынка электроэнергии требуют новых расчетных и учетных моделей, которые и принципиально отличаются от тех, которые использовались до настоящего времени. И в этой связи участники рынка должны организовать свою работу таким образом, чтобы как можно быстрее и с наименьшими затратами адаптироваться к новым условиям. Неспособность участника розничного рынка адаптироваться к новым условиям или отсутствие специализированного программного обеспечения, обеспечивающего поддержку принятия решения, влечет к значительным финансовым потерям и увеличению издержек на закупку электроэнергии.
Кроме компании IServ в работе конференции с докладами на тему поддержки работы на дерегулируемом розничном рынке выступили следующие ИТ-компании:
- ОАО «ГВЦ Энергетики» - Цели и задачи создания Регламента информационного обмена между РСК-ЭСК
- ООО «Техносбыт-сервис» - Методология расчетов по новым правилам розничного рынка, реализованная в ИК «Сбыт»
- ООО «Альфа-Интегратор - Инфоэнерго» - Комплексное информационное решение ИНФОЭНЕРГО – новые возможности для расширения деятельности энерго-сбытовых компаний на рынке
Конкурентными преимуществами Комплекса OMNIS® являются:
- Полное покрытие бизнес-процессов различных участников розничного рынка;
- Сквозной учет данных на всех уровнях организационной структуры Комплекса;
- Использование только открытых и стандартных промышленных технологий Microsoft;
- Стандартные средства обеспечения безопасности, надежности и масштабируемости;
- Возможность работы в реальном времени с большими объемами данных;
- Открытый код, гибкие средства расширения системы и мощный инструментарий разработки (возможность самостоятельного сопровождения);
- Ориентация на Интернет-технологии, доступ к данным через web, автоматизированная доставка отчетов;
- Интероперабельность системы, возможность быстрой интеграции с другими АИС;
- Наличие аналитической подсистемы, возможности OLAP-обработки данных, КПЭ;